Водитель – как на ладони: ради безопасности пассажиров!

ОАО «Авто­бус­ный парк» при­сту­па­ет к тести­ро­ва­нию ещё одной оте­че­ствен­ной раз­ра­бот­ки в обла­сти без­опас­но­сти обще­ствен­но­го транс­пор­та. Пер­вич­ный отзыв води­те­ля и подроб­но­сти о пер­вой раз­ра­бот­ке здесь


Област­ное транс­порт­ное пред­при­я­тие на месяц бес­плат­но полу­ча­ет от ком­па­нии «Скай­тр­эк» пять ком­плек­тов обо­ру­до­ва­ния с про­грамм­ным обес­пе­че­ни­ем, кото­рые будут уста­нов­ле­ны на один трол­лей­бус и на совре­мен­ные авто­бу­сы, в том чис­ле мар­ки «Ютонг». Цель тести­ро­ва­ния обо­ру­до­ва­ния – в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни оце­нить воз­мож­но­сти ран­не­го пре­ду­пре­жде­ния нега­тив­ных инци­ден­тов на обще­ствен­ном транс­пор­те.

 

 

Каж­дый ком­плект вклю­ча­ет в себя видео­ка­ме­ру и мини-компьютер для каби­ны води­те­ля, брас­лет ему на запястье (для заме­ра пуль­са), дат­чик ГЛОНАСС. Дан­ные об инци­ден­тах из каби­ны транс­порт­но­го сред­ства обра­ба­ты­ва­ют­ся, ана­ли­зи­ру­ют­ся и затем выво­дят­ся в рабо­чем интер­фей­се дис­пет­че­ра. По каж­до­му инци­ден­ту авто­ма­ти­че­ски запи­сы­ва­ет­ся видео-файл, фик­си­ру­ю­щий инци­дент. Дис­пет­чер смо­жет видеть на мони­то­ре ком­пью­те­ра все эпи­зо­ды откло­не­ний пове­де­ния води­те­ля от нор­мы.

 

Сре­ди инци­ден­тов – раз­го­вор води­те­ля по мобиль­но­му теле­фо­ну, куре­ние, при­ем пищи, отвле­че­ние от доро­ги, откло­не­ние от марш­ру­та, засы­па­ние води­те­ля или отклю­че­ние видео­ка­ме­ры. В таких слу­ча­ях дис­пет­чер в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни полу­ча­ет «кар­тин­ку из каби­ны» на мони­тор сво­е­го ком­пью­те­ра и может неза­мед­ли­тель­но свя­зать­ся с води­те­лем, что­бы опе­ра­тив­но повы­сить уро­вень вни­ма­ния води­те­ля к дорож­ной ситу­а­ции.  

 

Систе­ма так­же поз­во­ля­ет вери­фи­ци­ро­вать лич­ность води­те­ля и соот­не­сти с пра­вом досту­па к управ­ле­нию кон­крет­ным транс­порт­ным сред­ством. Систе­мой осу­ществ­ля­ет­ся мони­то­ринг ско­рост­но­го режи­ма авто­бу­са, оши­бок дви­га­те­ля, дру­гих кри­ти­че­ских пока­за­те­лей агре­га­тов и систем, полу­ча­е­мых из бор­то­во­го ком­пью­те­ра. В слу­чае ДТП эти дан­ные, сохра­нён­ные систе­мой, могут поз­во­лить уста­но­вить сте­пень вины шофё­ра, но глав­ное – они же послу­жат и ана­ли­зу того, что скор­рек­ти­ро­вать в пове­де­нии кон­крет­но­го води­те­ля за рулём и как его моти­ви­ро­вать на без­упреч­ное испол­не­ние про­фес­си­о­наль­ных обя­зан­но­стей.

 

Апро­ба­ция систе­мы санк­ци­о­ни­ро­ва­на «Агент­ством стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив», нахо­дит­ся на осо­бом кон­тро­ле губер­на­то­ра Нов­го­род­ской обла­сти и при­зва­на уско­рить реа­ли­за­цию пору­че­ния Пре­зи­ден­та РФ от 4 авгу­ста 2017 года об уси­ле­нии кон­тро­ля транс­порт­ной без­опас­но­сти на рос­сий­ских доро­гах.    


Статья №: 248

вверх вниз buttons buttons buttons buttons