Включённость в большую жизнь: о Валентине Назарове, водителе машины аварийной службы

Читаем про ра­бот­ни­ка ОАО "Автобусный парк" из под­раз­де­ле­ния энергослужбы!

* * *

Думаю, мно­гие ви­де­ли жел­тые ма­ши­ны с крас­ны­ми ли­ни­я­ми на бор­тах, вре­мя от вре­ме­ни разъ­ез­жа­ю­щие по ули­цам Великого Новгорода. Многие ду­ма­ют, что машина-​аварийка и машина-​техпомощь – од­но и то же, ан нет! Аварийка пред­на­зна­че­на не для бук­си­ров­ки ав­то­ма­шин, не спо­соб­ных дви­гать­ся сво­им хо­дом, а для ре­мон­та кон­такт­ной се­ти, ну и для для съе­мок в ки­но «Ночной дозор».


Если ты не во­ди­тель трол­лей­бу­са и ес­ли ты не ак­тёр Хабенский, о про­фес­сии во­ди­те­ля ава­рий­ной ма­ши­ны по ре­мон­ту кон­такт­ной се­ти трол­лей­бус­но­го дви­же­ния те­бе не узнать ни­ко­гда? Ну нет. Для прак­ти­кан­та от­де­ла по свя­зям с об­ще­ствен­но­стью ОАО «Автобусный парк» невоз­мож­но­го – мало!:)


Валентин Николаевич Назаров – во­ди­тель энер­го­служ­бы, что на Германа 39. Работает пусть и не с ос­но­ва­ния трол­лей­бус­но­го де­по, но уже в апреле-​2018 от­ме­тит 20 лет служ­бы здесь. Я брал у него ин­тер­вью в спе­ци­аль­ной ком­на­те от­ды­ха для вы­езд­ных ра­бо­чих. Пара ди­ва­нов, те­ле­ви­зор, за неболь­шим сто­ли­ком муж­чи­на в оч­ках от­ве­ча­ет на мои во­про­сы с доб­ро­душ­ной улыбкой.


– Родился я в Демянском рай­оне, от­учил­ся в мест­ной шко­ле, а в 18 лет при­шла по­вест­ка из ар­мии, от­слу­жил. После ар­мии с 1976-​го го­да осел в Чечулино без­вы­лаз­но, а в Новгород на ра­бо­ту при­ез­жаю, бла­го тут неда­ле­ко, все­го 15 ки­ло­мет­ров. Вначале в сов­хо­зе ра­бо­тал, по­том еще па­ру про­фес­сий сме­нил, ну а сю­да, в энер­го­служ­бу трол­лей­бус­но­го де­по в 98-​м при­шел, да так и ра­бо­таю по сей день.


Семейство у ме­ня взрос­лое, оба сы­на в го­ро­де жи­вут. Младшему 36 лет, у нас ра­бо­та­ет элек­три­ком, а стар­ший – на за­во­де тру­дит­ся. Есть две внуч­ки – млад­шей 9 лет, стар­шей 17, в Новгороде учат­ся. Жена моя рань­ше ра­бо­та­ла на из­вест­ном в об­ла­сти пред­при­я­тии «Новгородский бе­кон», а сей­час то­же в на­шей ор­га­ни­за­ции со­сто­ит – ме­ди­ком на Хутынской 10, во­ди­те­лей ав­то­бу­сов на ли­нию ра­бо­тать здо­ро­вы­ми выпускает.


Увлечений мно­го: ле­том да­ча, как и у мно­гих пен­си­о­не­ров. Рыбалка круг­ло­го­дич­но. По гри­бы, по яго­ды люб­лю в лес схо­дить – в об­щем, до­ма не си­жу и си­деть не люб­лю. В мо­ло­до­сти спор­том за­ни­мал­ся: на лы­жах бе­гал, во­лей­бол очень лю­бил. Ну а сей­час? Сейчас уже немо­ло­дой – су­ста­вы бо­лят, арт­ри­ты, арт­ро­зы, как-​то не до спор­та. Но на мо­ей недо­ро­гой «Рено»шке лег­ко до­би­ра­юсь на ра­бо­ту и во­жу де­тей да вну­чек, ко­гда к де­лу придётся.


Спрашиваете, по­че­му де­ся­ти­ле­ти­я­ми ра­бо­таю на од­ном ме­сте? Так тут все про­сто. В 90-​е го­ды раз­ру­ха бы­ла, стра­на, мож­но ска­зать, раз­ва­ли­ва­лась, ку­да бы­ло ид­ти? Хороший за­ра­бо­ток най­ти бы­ло слож­но, ну я и устро­ил­ся в энер­го­служ­бу, ра­бо­тать по­нра­ви­лось, се­бя и се­мью про­кор­мить мож­но. А сей­час, ко­гда уже на пен­сии, вы­би­рать не при­хо­дить­ся, по­это­му ра­бо­таю здесь, ну а что? Профессия хо­ро­шая, зар­пла­та… от­ве­чу скром­но – вме­сте с пен­си­ей жить можно.


Что в мо­их непо­сред­ствен­ных обя­зан­но­стях? Опасности! Любая ава­рия опас­на. Сначала об ава­рии или про­бле­ме со­об­ща­ют дис­пет­че­ру по те­ле­фо­ну, за­тем мне пе­ре­да­ют ад­рес си­ту­а­ции, и я вы­ез­жаю вме­сте с бри­га­дой, устра­няю неис­прав­но­сти. Обычно та­ких вы­зо­вов мно­го, по­это­му по­ле­жать и от­дох­нуть на ди­ван­чи­ке мне уда­ет­ся ред­ко. Часто при­хо­дит­ся ра­бо­тать и по но­чам, ко­гда нет трол­лей­бус­но­го дви­же­ния и ли­нии элек­тро­пе­ре­дач от­клю­ча­ют­ся для за­ме­ны про­во­дов, под­тяж­ки, про­вер­ки и так да­лее. В ос­нов­ном ря­до­вая ре­монт­ная ра­бо­та, по­чин­ка мел­ких неис­прав­но­стей и повреждений.


Но бы­ва­ют по ра­бо­те слу­чаи, ко­неч­но, ко­то­рые дол­го пом­нишь. Лет 8 на­зад по коль­цу про­спек­та Мира про­ехал «Камаз» с под­ня­тым ку­зо­вом, про­во­да за­дел, они по­па­да­ли на зем­лю. Само со­бой, при­шлось пе­ре­кры­вать всю ули­цу и дви­же­ние! Весь день то­гда про­во­зи­лись, восстанавливая.


Или вот в на­ча­ле го­ро­да со сто­ро­ны Питера вы­ехал са­мо­свал, то­же ку­зов опу­стить за­был, так всю ли­нию элек­тро­пе­ре­дач на се­бя со­брал, на це­лый ки­ло­метр про­во­да спу­стил. Работы нам хоть отбавляй.


О сво­ей «ра­бо­чей ло­шад­ке», ава­рий­ке, ска­жу – обык­но­вен­ный ста­рень­кий ЗИЛ-​130, креп­кий, ло­ма­ет­ся ред­ко. Сделана на ве­ка, как го­во­рит­ся. Это чест­ный тру­же­ник, ко­то­рый ни­ко­гда ме­ня не подводит.


За ин­те­рес­ным раз­го­во­ром и вкус­ным ча­ем, пред­ло­жен­ным мо­им со­бе­сед­ни­ком, Валентин Николаевич рас­кры­вал­ся как че­ло­век мяг­кий, но гор­дый и за свою ра­бо­ту, и за вклю­чён­ность нов­го­род­ца из мест­но­го «Автобусного пар­ка» в какую-​то боль­шую об­ще­рос­сий­скую и да­же меж­ду­на­род­ную жизнь, о ко­то­рой ма­ло кто из зем­ля­ков за­ду­мы­ва­ет­ся. Вот толь­ко один при­мер для гордости:


– Иногда га­ба­рит­ная транс­пор­ти­ров­ка че­рез наш го­род про­хо­дит, но это со­гла­со­вы­ва­ют с на­ми, как на­до! Приходится нам все ли­нии под­ни­мать, что­бы дать нор­маль­но про­ехать. Вот 4 огром­ные ци­стер­ны для Белорусской АЭС с Волхова при­ни­ма­ли и по су­ше пе­ре­во­зи­ли – че­рез наш Великий Новгород и под на­ши­ми трол­лей­бус­ны­ми проводами!


Все ра­бот­ни­ки «Автобусного пар­ка», с ко­то­ры­ми ме­ня све­ла лет­няя сту­ден­че­ская прак­ти­ка – лю­бят свою ра­бо­ту и пре­да­ны ей мно­гие го­ды. Члены се­мей то­же, ес­ли не на­все­гда, то на какое-​то вре­мя при­хо­дят ра­бо­тать в га­раж на Хутынской 10. Транспортное пред­при­я­тие, как маг­нит: кто про­шёл ми­мо, то­го так или ина­че к нему и «под­тя­ну­ло». Полное впе­чат­ле­ние, что ки­нош­ка «Ночной до­зор» от­ды­ха­ет – ру­лит «ноч­ной до­зор» нов­го­род­ской энергослужбы!

Михаил Золотарёв, прак­ти­кант отдела
по свя­зям с об­ще­ствен­но­стью ОАО «Автобусный парк»

Статья №: 225

>>> 357 просмотров

вниз вверх buttons buttons buttons buttons

>>> 358 просмотров