Включённость в большую жизнь: о Валентине Назарове, водителе машины аварийной службы

Чита­ем про работ­ни­ка ОАО Авто­бус­ный парк из под­раз­де­ле­ния энер­го­служ­бы!

* * *

Думаю, мно­гие виде­ли жел­тые маши­ны с крас­ны­ми лини­я­ми на бор­тах, вре­мя от вре­ме­ни разъ­ез­жа­ю­щие по ули­цам Вели­ко­го Нов­го­ро­да. Мно­гие дума­ют, что машина-аварийка и машина-техпомощь – одно и то же, ан нет! Ава­рий­ка пред­на­зна­че­на не для бук­си­ров­ки авто­ма­шин, не спо­соб­ных дви­гать­ся сво­им ходом, а для ремон­та кон­такт­ной сети, ну и для для съе­мок в кино «Ноч­ной дозор».

 


Если ты не води­тель трол­лей­бу­са и если ты не актёр Хабен­ский, о про­фес­сии води­те­ля ава­рий­ной маши­ны по ремон­ту кон­такт­ной сети трол­лей­бус­но­го дви­же­ния тебе не узнать нико­гда? Ну нет. Для прак­ти­кан­та отде­ла по свя­зям с обще­ствен­но­стью ОАО «Авто­бус­ный парк» невоз­мож­но­го – мало!:)


Вален­тин Нико­ла­е­вич Наза­ров – води­тель энер­го­служ­бы, что на Гер­ма­на 39. Рабо­та­ет пусть и не с осно­ва­ния трол­лей­бус­но­го депо, но уже в апреле-2018 отме­тит 20 лет служ­бы здесь. Я брал у него интер­вью в спе­ци­аль­ной ком­на­те отды­ха для выезд­ных рабо­чих. Пара дива­нов, теле­ви­зор, за неболь­шим сто­ли­ком муж­чи­на в очках отве­ча­ет на мои вопро­сы с доб­ро­душ­ной улыб­кой.

 


– Родил­ся я в Демян­ском рай­оне, отучил­ся в мест­ной шко­ле, а в 18 лет при­шла повест­ка из армии, отслу­жил. После армии с 1976-го года осел в Чечу­ли­но без­вы­лаз­но, а в Нов­го­род на рабо­ту при­ез­жаю, бла­го тут неда­ле­ко, все­го 15 кило­мет­ров. Вна­ча­ле в сов­хо­зе рабо­тал, потом еще пару про­фес­сий сме­нил, ну а сюда, в энер­го­служ­бу трол­лей­бус­но­го депо в 98-м при­шел, да так и рабо­таю по сей день.


Семей­ство у меня взрос­лое, оба сына в горо­де живут. Млад­ше­му 36 лет, у нас рабо­та­ет элек­три­ком, а стар­ший – на заво­де тру­дит­ся. Есть две внуч­ки – млад­шей 9 лет, стар­шей 17, в Нов­го­ро­де учат­ся. Жена моя рань­ше рабо­та­ла на извест­ном в обла­сти пред­при­я­тии «Нов­го­род­ский бекон», а сей­час тоже в нашей орга­ни­за­ции состо­ит – меди­ком на Хутын­ской 10, води­те­лей авто­бу­сов на линию рабо­тать здо­ро­вы­ми выпус­ка­ет.


Увле­че­ний мно­го: летом дача, как и у мно­гих пен­си­о­не­ров. Рыбал­ка круг­ло­го­дич­но. По гри­бы, по яго­ды люб­лю в лес схо­дить – в общем, дома не сижу и сидеть не люб­лю. В моло­до­сти спор­том зани­мал­ся: на лыжах бегал, волей­бол очень любил. Ну а сей­час? Сей­час уже немо­ло­дой – суста­вы болят, арт­ри­ты, арт­ро­зы, как-то не до спор­та. Но на моей недо­ро­гой «Рено»шке лег­ко доби­ра­юсь на рабо­ту и вожу детей да вну­чек, когда к делу при­дёт­ся.


Спра­ши­ва­е­те, поче­му деся­ти­ле­ти­я­ми рабо­таю на одном месте? Так тут все про­сто. В 90-е годы раз­ру­ха была, стра­на, мож­но ска­зать, раз­ва­ли­ва­лась, куда было идти? Хоро­ший зара­бо­ток най­ти было слож­но, ну я и устро­ил­ся в энер­го­служ­бу, рабо­тать понра­ви­лось, себя и семью про­кор­мить мож­но. А сей­час, когда уже на пен­сии, выби­рать не при­хо­дить­ся, поэто­му рабо­таю здесь, ну а что? Про­фес­сия хоро­шая, зар­пла­та… отве­чу скром­но – вме­сте с пен­си­ей жить мож­но.


Что в моих непо­сред­ствен­ных обя­зан­но­стях? Опас­но­сти! Любая ава­рия опас­на. Сна­ча­ла об ава­рии или про­бле­ме сооб­ща­ют дис­пет­че­ру по теле­фо­ну, затем мне пере­да­ют адрес ситу­а­ции, и я выез­жаю вме­сте с бри­га­дой, устра­няю неис­прав­но­сти. Обыч­но таких вызо­вов мно­го, поэто­му поле­жать и отдох­нуть на диван­чи­ке мне уда­ет­ся ред­ко. Часто при­хо­дит­ся рабо­тать и по ночам, когда нет трол­лей­бус­но­го дви­же­ния и линии элек­тро­пе­ре­дач отклю­ча­ют­ся для заме­ны про­во­дов, под­тяж­ки, про­вер­ки и так далее. В основ­ном рядо­вая ремонт­ная рабо­та, почин­ка мел­ких неис­прав­но­стей и повре­жде­ний.


Но быва­ют по рабо­те слу­чаи, конеч­но, кото­рые дол­го пом­нишь. Лет 8 назад по коль­цу про­спек­та Мира про­ехал «Камаз» с под­ня­тым кузо­вом, про­во­да задел, они попа­да­ли на зем­лю. Само собой, при­шлось пере­кры­вать всю ули­цу и дви­же­ние! Весь день тогда про­во­зи­лись, вос­ста­нав­ли­вая.


Или вот в нача­ле горо­да со сто­ро­ны Пите­ра выехал само­свал, тоже кузов опу­стить забыл, так всю линию элек­тро­пе­ре­дач на себя собрал, на целый кило­метр про­во­да спу­стил. Рабо­ты нам хоть отбав­ляй.


О сво­ей «рабо­чей лошад­ке», ава­рий­ке, ска­жу – обык­но­вен­ный ста­рень­кий ЗИЛ-130, креп­кий, лома­ет­ся ред­ко. Сде­ла­на на века, как гово­рит­ся. Это чест­ный тру­же­ник, кото­рый нико­гда меня не под­во­дит.


За инте­рес­ным раз­го­во­ром и вкус­ным чаем, пред­ло­жен­ным моим собе­сед­ни­ком, Вален­тин Нико­ла­е­вич рас­кры­вал­ся как чело­век мяг­кий, но гор­дый и за свою рабо­ту, и за вклю­чён­ность нов­го­род­ца из мест­но­го «Авто­бус­но­го пар­ка» в какую-то боль­шую обще­рос­сий­скую и даже меж­ду­на­род­ную жизнь, о кото­рой мало кто из зем­ля­ков заду­мы­ва­ет­ся. Вот толь­ко один при­мер для гор­до­сти:


– Ино­гда габа­рит­ная транс­пор­ти­ров­ка через наш город про­хо­дит, но это согла­со­вы­ва­ют с нами, как надо! При­хо­дит­ся нам все линии под­ни­мать, что­бы дать нор­маль­но про­ехать. Вот 4 огром­ные цистер­ны для Бело­рус­ской АЭС с Вол­хо­ва при­ни­ма­ли и по суше пере­во­зи­ли – через наш Вели­кий Нов­го­род и под наши­ми трол­лей­бус­ны­ми про­во­да­ми!


Все работ­ни­ки «Авто­бус­но­го пар­ка», с кото­ры­ми меня све­ла лет­няя сту­ден­че­ская прак­ти­ка – любят свою рабо­ту и пре­да­ны ей мно­гие годы. Чле­ны семей тоже, если не навсе­гда, то на какое-то вре­мя при­хо­дят рабо­тать в гараж на Хутын­ской 10. Транс­порт­ное пред­при­я­тие, как маг­нит: кто про­шёл мимо, того так или ина­че к нему и «под­тя­ну­ло». Пол­ное впе­чат­ле­ние, что кинош­ка «Ноч­ной дозор» отды­ха­ет – рулит «ноч­ной дозор» нов­го­род­ской энер­го­служ­бы!

 

Миха­ил Золо­та­рёв, прак­ти­кант отде­ла
по свя­зям с обще­ствен­но­стью ОАО «Авто­бус­ный парк»

Статья №: 225

>>> 443 просмотров

вверх вниз buttons buttons buttons buttons

>>> 444 просмотров