Великий Новгород, автобусный парк: валидаторы как они есть

ОАО «Авто­бус­ный парк» с 17 нояб­ря 2016 года реа­ли­зу­ет пилот­ный про­ект – обслу­жи­ва­ние пас­са­жи­ров с исполь­зо­ва­ни­ем вали­да­то­ров с выда­чей биле­тов, напе­ча­тан­ных на тер­мо­лен­те. Про­ект осу­ществ­ля­ет­ся сов­мест­но с ООО «Удоб­ный марш­рут» (Москва) в тече­ние меся­ца на 4 авто­бу­сах марш­ру­тов №№ 4, 6, 16, 19. На пред­при­я­тии про­шли 2 семи­на­ра для кон­дук­то­ров, кото­рым пред­сто­ит осво­ить рабо­ту с вали­да­то­ра­ми. Кол­лек­ти­вом уже выяв­ле­ны объ­ек­тив­ные слож­но­сти при реа­ли­за­ции пилот­но­го про­ек­та.

– В рам­ках экс­пе­ри­мен­та «кар­той опла­ты» за про­езд будет пока обла­дать толь­ко кон­дук­тор, – рас­ска­зы­ва­ют кон­дук­то­ры ОАО «Авто­бус­ный парк». – Пас­са­жир про­тя­нет нам 22 руб­ля за билет – и мы сна­ча­ла акти­ви­ру­ем име­ю­щу­ю­ся у нас кар­ту, затем ото­рвём билет, выдан­ный вали­да­то­ром на тер­мо­лен­те. То есть в рам­ках экс­пе­ри­мен­та дей­ствия кон­дук­то­ра уве­ли­чи­ва­ют­ся на одну опе­ра­цию по срав­не­нию с тра­ди­ци­он­ным для горо­да спо­со­бом опла­ты про­ез­да.

 

validator

 

– Вали­да­тор потен­ци­аль­но при­зван помочь не толь­ко ско­ро­му сбо­ру выруч­ки, но и под­счё­ту пас­са­жи­ров, а так­же сколь­ко раз и куда они пере­ме­ща­ют­ся в раз­ные дни неде­ли, напри­мер, – делят­ся води­те­ли ОАО «Авто­бус­ный парк». – По про­дан­ным обыч­ным биле­там мы и так зна­ем, сколь­ко людей пере­вез­ли. А вот сколь­ко льгот­ни­ков и пас­са­жи­ров с про­езд­ны­ми биле­та­ми – зна­ем недо­ста­точ­но точ­но. А харак­тер дви­же­ния пас­са­жи­ров на обще­ствен­ном транс­пор­те по горо­ду для пла­ни­ро­ва­ния рабо­ты пред­при­я­тия важ­но знать дос­ко­наль­но. И пока вали­да­тор нам с этим помо­жет мало: к при­ме­ру, пока в нов­го­род­ских доку­мен­тах на про­езд про­сто нет элек­трон­но счи­ты­ва­е­мой инфор­ма­ции, она не преду­смот­ре­на сей­час.

– На пери­од экс­пе­ри­мен­та вали­да­то­ры предо­став­ля­ют­ся нам парт­нё­ром на без­воз­мезд­ной осно­ве, – разъ­яс­ня­ют спе­ци­а­ли­сты отде­ла экс­плу­а­та­ции «Авто­бус­но­го пар­ка». – Вооб­ще же есть цена у это­го сер­ви­са: поряд­ка 35 тысяч сто­ит сам аппарат-валидатор, от 16 до 25 руб­лей – катуш­ка тер­мо­лен­ты для него (сто­и­мость сего­дняш­ней катуш­ки биле­тов – 10 руб­лей). И таких на сме­ну надо 2–3 в зави­си­мо­сти от марш­ру­та. Плюс обслу­жи­ва­ние акку­му­ля­то­ра, плюс выпуск карт опла­ты для пас­са­жи­ров. Да, это гораз­до дешев­ле опла­ты про­цес­син­га, пред­ла­га­е­мо­го дру­ги­ми опе­ра­то­ра­ми вали­да­то­ров. Но для нынеш­не­го поло­же­ния пред­при­я­тия вали­да­ция, в слу­чае внед­ре­ния, – замет­ная стро­ка рас­хо­дов. 

 

validator-bilety

 

– Для нов­го­род­ских транс­порт­ни­ков, как мы поня­ли, целью вали­да­ции явля­ет­ся не столь­ко рост про­зрач­но­сти рабо­ты по сбо­ру выруч­ки от про­да­жи биле­тов, сколь­ко воз­мож­ность через элек­трон­ный учёт опла­ты про­ез­да про­ана­ли­зи­ро­вать коли­че­ство про­дан­ных биле­тов за сме­ну в раз­ре­зе вре­мен­ных интер­ва­лов, – харак­те­ри­зу­ет пилот­ный про­ект Вла­ди­мир Пис­кус, про­ект­ный мене­джер ООО “Удоб­ный марш­рут”.

– Поиск парт­нё­ров по про­ек­ту ини­ци­и­ро­вал­ся «Авто­бус­ным пар­ком» с лета про­шло­го года, – под­чёр­ки­ва­ет гене­раль­ный дирек­тор ОАО «Авто­бус­ный парк» Иван Посту­па­лен­ко. – Вали­да­то­ры — это важ­ная про­ба в рам­ках реа­ли­за­ции нами стра­те­гии модер­ни­за­ции транс­порт­ных услуг пред­при­я­тия насе­ле­нию. Пред­став­ля­ет­ся, что все город­ские пере­воз­чи­ки долж­ны бы еди­но­вре­мен­но реа­ли­зо­вы­вать подоб­ные инфра­струк­тур­ные изме­не­ния на транс­пор­те, готов­ность к чему пока не оче­вид­на. Но мы до Ново­го года попро­бу­ем к вали­да­то­рам при­гля­деть­ся. Рас­счи­ты­ва­ем, что нов­го­род­цы с пони­ма­ни­ем отне­сут­ся к этой про­бе. Про­гресс не оста­но­вить и луч­ше начи­нать дви­гать­ся навстре­чу ему уже сей­час.

Мы запро­си­ли отзыв о рабо­те с вали­да­то­ра­ми у коллеги-кондуктора, нов­го­род­ца с инва­лид­но­стью, ныне рабо­та­ю­ще­го в Санкт-Петербурге в ГУП “Гор­э­лек­тро­транс” в сало­нах трам­ва­ев. Миха­ил Смир­нов поде­лил­ся сво­им опы­том:

– От вали­да­то­ров плюс есть такой: к кон­цу сме­ны удоб­но смот­реть, сколь­ко пас­са­жи­ров про­вез и сколь­ко опла­ти­ли про­езд по элек­трон­ным про­езд­ным доку­мен­там. Они про­да­ют­ся как обыч­ный про­езд­ной билет, и там пишет­ся ФИО вла­дель­ца. Пас­са­жир при­кла­ды­ва­ет свой про­езд­ной к вали­да­то­ру – и про­езд опла­чен, т.е. сум­ма «ухо­дит» пере­воз­чи­ку. Есть про­езд­ные на 5–10-15–20-25 поез­док – и с вали­да­то­ром мож­но узнать, сколь­ко оста­лось доступ­ных поез­док. Вали­да­то­ры ред­ко лома­ют­ся, но их необ­хо­ди­мо заря­жать, что вхо­дит в обя­зан­ность кас­си­ров, а не кон­дук­то­ров. Мне удоб­но рабо­тать с вали­да­то­ром. Их быва­ет сра­зу несколь­ко: при­креп­лен на поручне в салоне, у води­те­ля в кабине и – в руках у меня. Налич­ку за билет оста­ёт­ся при­ни­мать толь­ко от ино­го­род­них разо­вых пас­са­жи­ров, напри­мер. Я рад, что в род­ном Нов­го­ро­де попро­бу­ют вали­да­то­ры – вдруг при­жи­вут­ся.

 

mixail-smirnov

 

На фото: вали­да­тор (при­бор), билет­ная лен­та вали­да­то­ра; кондуктор-контролёр Миха­ил Смир­нов на смене.

Статья №: 147

>>> 1597 просмотров

Что такое филогенез подробнее процессы обучения.

вверх вниз buttons buttons buttons buttons

>>> 1598 просмотров