Великий Новгород, автобусный парк: валидаторы как они есть

ОАО «Автобусный парк» с 17 но­яб­ря 2016 го­да ре­а­ли­зу­ет пи­лот­ный про­ект – об­слу­жи­ва­ние пас­са­жи­ров с ис­поль­зо­ва­ни­ем ва­ли­да­то­ров с вы­да­чей би­ле­тов, на­пе­ча­тан­ных на тер­мо­лен­те. Проект осу­ществ­ля­ет­ся сов­мест­но с ООО «Удобный марш­рут» (Москва) в те­че­ние ме­ся­ца на 4 ав­то­бу­сах марш­ру­тов №№ 4, 6, 16, 19. На пред­при­я­тии про­шли 2 се­ми­на­ра для кон­дук­то­ров, ко­то­рым пред­сто­ит осво­ить ра­бо­ту с ва­ли­да­то­ра­ми. Коллективом уже вы­яв­ле­ны объ­ек­тив­ные слож­но­сти при ре­а­ли­за­ции пи­лот­но­го проекта.

– В рам­ках экс­пе­ри­мен­та «кар­той опла­ты» за про­езд бу­дет по­ка об­ла­дать толь­ко кон­дук­тор, – рас­ска­зы­ва­ют кон­дук­то­ры ОАО «Автобусный парк». – Пассажир про­тя­нет нам 22 руб­ля за би­лет – и мы сна­ча­ла ак­ти­ви­ру­ем име­ю­щу­ю­ся у нас кар­ту, за­тем ото­рвём би­лет, вы­дан­ный ва­ли­да­то­ром на тер­мо­лен­те. То есть в рам­ках экс­пе­ри­мен­та дей­ствия кон­дук­то­ра уве­ли­чи­ва­ют­ся на од­ну опе­ра­цию по срав­не­нию с тра­ди­ци­он­ным для го­ро­да спо­со­бом опла­ты проезда.

validator

– Валидатор по­тен­ци­аль­но при­зван по­мочь не толь­ко ско­ро­му сбо­ру вы­руч­ки, но и под­счё­ту пас­са­жи­ров, а так­же сколь­ко раз и ку­да они пе­ре­ме­ща­ют­ся в раз­ные дни неде­ли, на­при­мер, – де­лят­ся во­ди­те­ли ОАО «Автобусный парк». – По про­дан­ным обыч­ным би­ле­там мы и так зна­ем, сколь­ко лю­дей пе­ре­вез­ли. А вот сколь­ко льгот­ни­ков и пас­са­жи­ров с про­езд­ны­ми би­ле­та­ми – зна­ем недо­ста­точ­но точ­но. А ха­рак­тер дви­же­ния пас­са­жи­ров на об­ще­ствен­ном транс­пор­те по го­ро­ду для пла­ни­ро­ва­ния ра­бо­ты пред­при­я­тия важ­но знать дос­ко­наль­но. И по­ка ва­ли­да­тор нам с этим по­мо­жет ма­ло: к при­ме­ру, по­ка в нов­го­род­ских до­ку­мен­тах на про­езд про­сто нет элек­трон­но счи­ты­ва­е­мой ин­фор­ма­ции, она не преду­смот­ре­на сейчас.

– На пе­ри­од экс­пе­ри­мен­та ва­ли­да­то­ры предо­став­ля­ют­ся нам парт­нё­ром на без­воз­мезд­ной ос­но­ве, – разъ­яс­ня­ют спе­ци­а­ли­сты от­де­ла экс­плу­а­та­ции «Автобусного пар­ка». – Вообще же есть це­на у это­го сер­ви­са: по­ряд­ка 35 ты­сяч сто­ит сам аппарат-​валидатор, от 16 до 25 руб­лей – ка­туш­ка тер­мо­лен­ты для него (сто­и­мость се­го­дняш­ней ка­туш­ки би­ле­тов – 10 руб­лей). И та­ких на сме­ну на­до 2-​3 в за­ви­си­мо­сти от марш­ру­та. Плюс об­слу­жи­ва­ние ак­ку­му­ля­то­ра, плюс вы­пуск карт опла­ты для пас­са­жи­ров. Да, это го­раз­до де­шев­ле опла­ты про­цес­син­га, пред­ла­га­е­мо­го дру­ги­ми опе­ра­то­ра­ми ва­ли­да­то­ров. Но для ны­неш­не­го по­ло­же­ния пред­при­я­тия ва­ли­да­ция, в слу­чае внед­ре­ния, – за­мет­ная стро­ка расходов. 

validator-bilety

– Для нов­го­род­ских транс­порт­ни­ков, как мы по­ня­ли, це­лью ва­ли­да­ции яв­ля­ет­ся не столь­ко рост про­зрач­но­сти ра­бо­ты по сбо­ру вы­руч­ки от про­да­жи би­ле­тов, сколь­ко воз­мож­ность че­рез элек­трон­ный учёт опла­ты про­ез­да про­ана­ли­зи­ро­вать ко­ли­че­ство про­дан­ных би­ле­тов за сме­ну в раз­ре­зе вре­мен­ных ин­тер­ва­лов, – ха­рак­те­ри­зу­ет пи­лот­ный про­ект Владимир Пискус, про­ект­ный ме­не­джер ООО "Удобный маршрут".

– Поиск парт­нё­ров по про­ек­ту ини­ци­и­ро­вал­ся «Автобусным пар­ком» с ле­та про­шло­го го­да, – под­чёр­ки­ва­ет ге­не­раль­ный ди­рек­тор ОАО «Автобусный парк» Иван Поступаленко. – Валидаторы -- это важ­ная про­ба в рам­ках ре­а­ли­за­ции на­ми стра­те­гии мо­дер­ни­за­ции транс­порт­ных услуг пред­при­я­тия на­се­ле­нию. Представляется, что все го­род­ские пе­ре­воз­чи­ки долж­ны бы еди­но­вре­мен­но ре­а­ли­зо­вы­вать по­доб­ные ин­фра­струк­тур­ные из­ме­не­ния на транс­пор­те, го­тов­ность к че­му по­ка не оче­вид­на. Но мы до Нового го­да по­про­бу­ем к ва­ли­да­то­рам при­гля­деть­ся. Рассчитываем, что нов­го­род­цы с по­ни­ма­ни­ем от­не­сут­ся к этой про­бе. Прогресс не оста­но­вить и луч­ше на­чи­нать дви­гать­ся на­встре­чу ему уже сейчас.

Мы за­про­си­ли от­зыв о ра­бо­те с ва­ли­да­то­ра­ми у коллеги-​кондуктора, нов­го­род­ца с ин­ва­лид­но­стью, ныне ра­бо­та­ю­ще­го в Санкт-​Петербурге в ГУП "Горэлектротранс" в са­ло­нах трам­ва­ев. Михаил Смирнов по­де­лил­ся сво­им опытом:

– От ва­ли­да­то­ров плюс есть та­кой: к кон­цу сме­ны удоб­но смот­реть, сколь­ко пас­са­жи­ров про­вез и сколь­ко опла­ти­ли про­езд по элек­трон­ным про­езд­ным до­ку­мен­там. Они про­да­ют­ся как обыч­ный про­езд­ной би­лет, и там пи­шет­ся ФИО вла­дель­ца. Пассажир при­кла­ды­ва­ет свой про­езд­ной к ва­ли­да­то­ру – и про­езд опла­чен, т.е. сум­ма «ухо­дит» пе­ре­воз­чи­ку. Есть про­езд­ные на 5-​10-​15-​20-​25 по­ез­док – и с ва­ли­да­то­ром мож­но узнать, сколь­ко оста­лось до­ступ­ных по­ез­док. Валидаторы ред­ко ло­ма­ют­ся, но их необ­хо­ди­мо за­ря­жать, что вхо­дит в обя­зан­ность кас­си­ров, а не кон­дук­то­ров. Мне удоб­но ра­бо­тать с ва­ли­да­то­ром. Их бы­ва­ет сра­зу несколь­ко: при­креп­лен на по­ручне в са­лоне, у во­ди­те­ля в ка­бине и – в ру­ках у ме­ня. Наличку за би­лет оста­ёт­ся при­ни­мать толь­ко от ино­го­род­них ра­зо­вых пас­са­жи­ров, на­при­мер. Я рад, что в род­ном Новгороде по­про­бу­ют ва­ли­да­то­ры – вдруг приживутся.

mixail-smirnov

На фо­то: ва­ли­да­тор (при­бор), би­лет­ная лен­та ва­ли­да­то­ра; кондуктор-​контролёр Михаил Смирнов на смене.

Статья №: 147

>>> 1481 просмотров

Что такое филогенез подробнее процессы обучения.

вниз вверх buttons buttons buttons buttons

>>> 1482 просмотров