Троллейбусы ОАО “Автобусный парк”: TV-сюжет о буднях и перспективах

ИА ВеликийНовгород.ру и кор­ре­спон­дент Юлия ГОНЧАРЕНКО 31-01-2017 о сего­дняш­нем дне трол­лей­бус­но­го участ­ка ОАО Авто­бус­ный парк с опро­сом: Нуж­ны ли Вели­ко­му Нов­го­ро­ду трол­лей­бу­сы?

При­гла­ша­ем при­нять уча­стие в опро­се, зем­ля­ки!

 

В послед­нее вре­мя слиш­ком мно­го раз­го­во­ров ста­ло ходить вокруг Трол­лей­бус­но­го депо. Мол, не пора ли закры­вать и заме­нить трол­лей­бус­ное дви­же­ние авто­бу­са­ми. В «Авто­бус­ном пар­ке» авто­ри­тет­но заяв­ля­ют: трол­лей­бу­сы были, есть и будут! Пусть и оста­лось из пяти ранее суще­ство­вав­ших все­го лишь три марш­ру­та. Сей­час на линию еже­днев­но выхо­дят 17 трол­лей­бу­сов из 34 име­ю­щих­ся.

“Да, есть нюан­сы, и они были и будут пожиз­нен­но. Когда начи­на­лось это Трол­лей­бус­ное депо – оно вооб­ще было в слож­ных усло­ви­ях в 90-х гг. – денег не было, ниче­го не было, бар­тер был. Но мэр Кор­су­нов тогда все-таки решил вопрос откры­тия Трол­лей­бус­но­го депо. Един­ствен­ное, что оно не дове­де­но до окон­ча­тель­но­го момен­та. Что линии не дотя­ну­ты до Кре­че­виц, не оцеп­ле­но, напри­мер, Нехин­ская, Коче­то­ва ули­цы. Пото­му что это тре­бу­ет очень боль­ших капи­та­ло­вло­же­ний – это где-то при­мер­но 400 млн. руб. Но та линия, кото­рая есть, – ею нуж­но поль­зо­вать­ся”, — счи­та­ет Иван Посту­па­лен­ко, дирек­тор ОАО «Авто­бус­ный парк».

Денег на новые трол­лей­бу­сы пока не хва­та­ет, но ремон­том зани­ма­ем­ся сами, — отме­ча­ют транс­порт­ни­ки. Так, в про­шлом году капи­таль­но были отре­мон­ти­ро­ва­ны 2 трол­лей­бу­са и поряд­ка 10-ти — кос­ме­ти­че­ски. И салон меня­ем, и крас­ку обнов­ля­ем, — рас­ска­зы­ва­ет Иван Посту­па­лен­ко. Хотя в Депо не скры­ва­ют: трол­лей­бу­сы дав­но не новые – им лет 20. А еще уве­ря­ют, что хоть и стал «Авто­бус­ный парк» област­ной соб­ствен­но­стью в 2015-м, но город­ские вла­сти пере­ста­ли вкла­ды­вать в обнов­ле­ние пред­при­я­тия еще с 2008-го.

Про­тив­ни­ки трол­лей­бу­сов кри­ти­ку­ют их внеш­ний вид. Мол, не пре­зен­та­бель­ные и ста­рые. Защит­ни­ки же уве­ря­ют, что это эко­ло­гич­ный вид транс­пор­та. А еще он и гораз­до дешев­ле. На пред­при­я­тии под­счи­та­ли: элек­три­че­ская тяга для 17 трол­лей­бу­сов обхо­дит­ся в 600 тыс. руб. еже­ме­сяч­но, в то вре­мя как для 17 авто­бу­сов топ­ли­во обой­дет­ся в 3 раза доро­же. А еще, конеч­но, Депо – это рабо­чие места. Здесь тру­дят­ся более 100 чело­век. При этом води­те­лей не хва­та­ет. Так что набор ста­же­ров идет посто­ян­но.

Нов­го­ро­дец Вла­ди­лен Ширя­ев уже про­шел полу­го­до­вое обу­че­ние и гото­вит­ся со дня на день сесть за руль.

Дав­но жела­ние было води­те­лем рабо­тать. – Имен­но, трол­лей­бу­са? — Вооб­ще, води­те­лем. Слу­чай под­вер­нул­ся попасть на кур­сы води­те­лей трол­лей­бу­са. Не жалею нисколь­ко. – До это­го води­те­лем не были? – Нет. – Нюан­сы есть какие-то? – Из город­ско­го транс­пор­та трол­лей­бус самый слож­ный в управ­ле­нии”, — делит­ся Вла­ди­лен Ширя­ев, водитель-стажер.

По ста­ти­сти­ке транс­порт­ни­ков, трол­лей­бу­сы пере­во­зят более 1,5 млн. чело­век в месяц, при этом поло­ви­на ездит по про­езд­ным биле­там.

Как извест­но, вопрос про­езд­ных болез­нен­ный. Не так дав­но вспо­ми­на­ли его и город­ские депу­та­ты. Заявив, мол, не было бы трол­лей­бу­сов — и про­езд­ной был бы дешев­ле.

Все это ложь, — кате­го­рич­но заяви­ли в «Авто­бус­ном пар­ке». “Это, во-первых, коми­тет цено­вой поли­ти­ки высчи­ты­ва­ет. У нас есть их эко­но­ми­че­ское обос­но­ва­ние про­ез­да. Берет­ся поезд­ка. Нали­чие трол­лей­бу­сов роли не игра­ет. Какая раз­ни­ца? Если сто­ит про­езд­ной билет 1980 р., он так и сто­ит 1980. Дешев­ле он же не будет сто­ить”, — пояс­ня­ет Иван Посту­па­лен­ко, дирек­тор ОАО «Авто­бус­ный парк».

Наша беда в том, что трол­лей­бус­ные марш­ру­ты дуб­ли­ру­ют­ся авто­бус­ны­ми, — пояс­ня­ют пере­воз­чи­ки и очень рас­счи­ты­ва­ют, что про­филь­ный депар­та­мент раз­ра­бо­та­ет новую схе­му дви­же­ния, в кото­рой у эко­ло­ги­че­ски чисто­го вида транс­пор­та не будет боль­ше кон­ку­рен­ции. Кста­ти, позд­ней осе­нью Трол­лей­бус­но­му Депо испол­нит­ся 22 года.

Статья №: 161

>>> 799 просмотров

вверх вниз buttons buttons buttons buttons

>>> 800 просмотров