Троллейбусы ОАО «Автобусный парк»: TV-​сюжет о буднях и перспективах

ИА ВеликийНовгород.ру и кор­ре­спон­дент Юлия ГОНЧАРЕНКО 31-​01-​2017 о се­го­дняш­нем дне трол­лей­бус­но­го участ­ка ОАО "Автобусный парк" с опро­сом: Нужны ли Великому Новгороду трол­лей­бу­сы?

Приглашаем при­нять уча­стие в опро­се, земляки!

В по­след­нее вре­мя слиш­ком мно­го раз­го­во­ров ста­ло хо­дить во­круг Троллейбусного де­по. Мол, не по­ра ли за­кры­вать и за­ме­нить трол­лей­бус­ное дви­же­ние ав­то­бу­са­ми. В «Автобусном пар­ке» ав­то­ри­тет­но за­яв­ля­ют: трол­лей­бу­сы бы­ли, есть и бу­дут! Пусть и оста­лось из пя­ти ра­нее су­ще­ство­вав­ших все­го лишь три марш­ру­та. Сейчас на ли­нию еже­днев­но вы­хо­дят 17 трол­лей­бу­сов из 34 имеющихся.

"Да, есть ню­ан­сы, и они бы­ли и бу­дут по­жиз­нен­но. Когда на­чи­на­лось это Троллейбусное де­по – оно во­об­ще бы­ло в слож­ных усло­ви­ях в 90-​х гг. – де­нег не бы­ло, ни­че­го не бы­ло, бар­тер был. Но мэр Корсунов то­гда все-​таки ре­шил во­прос от­кры­тия Троллейбусного де­по. Единственное, что оно не до­ве­де­но до окон­ча­тель­но­го мо­мен­та. Что ли­нии не до­тя­ну­ты до Кречевиц, не оцеп­ле­но, на­при­мер, Нехинская, Кочетова ули­цы. Потому что это тре­бу­ет очень боль­ших ка­пи­та­ло­вло­же­ний – это где-​то при­мер­но 400 млн. руб. Но та ли­ния, ко­то­рая есть, – ею нуж­но поль­зо­вать­ся", - счи­та­ет Иван Поступаленко, ди­рек­тор ОАО «Автобусный парк».

Денег на но­вые трол­лей­бу­сы по­ка не хва­та­ет, но ре­мон­том за­ни­ма­ем­ся са­ми, - от­ме­ча­ют транс­порт­ни­ки. Так, в про­шлом го­ду ка­пи­таль­но бы­ли от­ре­мон­ти­ро­ва­ны 2 трол­лей­бу­са и по­ряд­ка 10-​ти - кос­ме­ти­че­ски. И са­лон ме­ня­ем, и крас­ку об­нов­ля­ем, - рас­ска­зы­ва­ет Иван Поступаленко. Хотя в Депо не скры­ва­ют: трол­лей­бу­сы дав­но не но­вые – им лет 20. А еще уве­ря­ют, что хоть и стал «Автобусный парк» об­ласт­ной соб­ствен­но­стью в 2015-​м, но го­род­ские вла­сти пе­ре­ста­ли вкла­ды­вать в об­нов­ле­ние пред­при­я­тия еще с 2008-го. 

Противники трол­лей­бу­сов кри­ти­ку­ют их внеш­ний вид. Мол, не пре­зен­та­бель­ные и ста­рые. Защитники же уве­ря­ют, что это эко­ло­гич­ный вид транс­пор­та. А еще он и го­раз­до де­шев­ле. На пред­при­я­тии под­счи­та­ли: элек­три­че­ская тя­га для 17 трол­лей­бу­сов об­хо­дит­ся в 600 тыс. руб. еже­ме­сяч­но, в то вре­мя как для 17 ав­то­бу­сов топ­ли­во обой­дет­ся в 3 ра­за до­ро­же. А еще, ко­неч­но, Депо – это ра­бо­чие ме­ста. Здесь тру­дят­ся бо­лее 100 че­ло­век. При этом во­ди­те­лей не хва­та­ет. Так что на­бор ста­же­ров идет постоянно. 

Новгородец Владилен Ширяев уже про­шел по­лу­го­до­вое обу­че­ние и го­то­вит­ся со дня на день сесть за руль. 

"Давно же­ла­ние бы­ло во­ди­те­лем ра­бо­тать. – Именно, трол­лей­бу­са? - Вообще, во­ди­те­лем. Случай под­вер­нул­ся по­пасть на кур­сы во­ди­те­лей трол­лей­бу­са. Не жа­лею ни­сколь­ко. – До это­го во­ди­те­лем не бы­ли? – Нет. – Нюансы есть какие-​то? – Из го­род­ско­го транс­пор­та трол­лей­бус са­мый слож­ный в управ­ле­нии", - де­лит­ся Владилен Ширяев, водитель-стажер. 

По ста­ти­сти­ке транс­порт­ни­ков, трол­лей­бу­сы пе­ре­во­зят бо­лее 1,5 млн. че­ло­век в ме­сяц, при этом по­ло­ви­на ез­дит по про­езд­ным билетам. 

Как из­вест­но, во­прос про­езд­ных бо­лез­нен­ный. Не так дав­но вспо­ми­на­ли его и го­род­ские де­пу­та­ты. Заявив, мол, не бы­ло бы трол­лей­бу­сов - и про­езд­ной был бы дешевле. 

Все это ложь, - ка­те­го­рич­но за­яви­ли в «Автобусном пар­ке». "Это, во-​первых, ко­ми­тет це­но­вой по­ли­ти­ки вы­счи­ты­ва­ет. У нас есть их эко­но­ми­че­ское обос­но­ва­ние про­ез­да. Берется по­езд­ка. Наличие трол­лей­бу­сов ро­ли не иг­ра­ет. Какая раз­ни­ца? Если сто­ит про­езд­ной би­лет 1980 р., он так и сто­ит 1980. Дешевле он же не бу­дет сто­ить", - по­яс­ня­ет Иван Поступаленко, ди­рек­тор ОАО «Автобусный парк».

Наша бе­да в том, что трол­лей­бус­ные марш­ру­ты дуб­ли­ру­ют­ся ав­то­бус­ны­ми, - по­яс­ня­ют пе­ре­воз­чи­ки и очень рас­счи­ты­ва­ют, что про­филь­ный де­пар­та­мент раз­ра­бо­та­ет но­вую схе­му дви­же­ния, в ко­то­рой у эко­ло­ги­че­ски чи­сто­го ви­да транс­пор­та не бу­дет боль­ше кон­ку­рен­ции. Кстати, позд­ней осе­нью Троллейбусному Депо ис­пол­нит­ся 22 года.

Статья №: 161

>>> 734 просмотров

вниз вверх buttons buttons buttons buttons

>>> 735 просмотров