Новости соседей: в СПб новые автобусы куплены за миллиард рублей, чтобы возить пенсионеров стоя?

Ново­сти сосе­дей: Санкт-Петербург потра­тил на новые авто­бу­сы боль­ше мил­ли­ар­да руб­лей, но пен­си­о­не­ры в них ездят стоя // Ири­на ПАНКРАТОВА, http://xn—-7sbebiica5b0chgbys7c4k.xn--p1ai/stories/pensioneram-pridetsya-ezdit-stoya-8723, 9.10.2015

 

Коми­тет по транс­пор­ту совер­шил самую круп­ную за послед­ние годы закуп­ку авто­бу­сов.

Парк ГУП «Пас­са­жи­рав­то­транс» обно­ви­ли на 433 маши­ны. Кор­ре­спон­дент «Вечер­не­го Петер­бур­га» оце­ни­ла удоб­ство ново­го транс­пор­та. Петер­бурж­цы уже име­ли воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с новы­ми авто­бу­са­ми. Напри­мер, маши­ны повы­шен­ной вме­сти­мо­сти «ЛиАЗ-6213» — бело-зеленые авто­бу­сы с низ­ким полом. Понра­ви­лись они дале­ко не всем. Взо­брать­ся на высо­кое сиде­нье под силу толь­ко моло­дым людям. Сто­ять в про­хо­дах меж­ду крес­ла­ми неудоб­но: места очень мало.

— Пожи­лые пас­са­жи­ры сра­зу заме­ти­ли, что на марш­ру­те появи­лись новые транс­порт­ные сред­ства, — гово­рит води­тель авто­бу­са № 56 авто­бус­но­го пар­ка № 7 Игорь Окунь­ков. — Пен­си­о­не­ры под­хо­дят и жалу­ют­ся, что не могут без посто­рон­ней помо­щи сесть на сиде­нья, а затем встать с них. Спра­ши­ва­ют, не будет ли дру­гих машин.

Но в бли­жай­шие годы их не будет. Коми­тет по транс­пор­ту при­об­рел 142 таких авто­бу­са на сум­му более мил­ли­ар­да руб­лей. Чинов­ни­ки посчи­та­ли, что пас­са­жи­рам будет более ком­форт­но под­ни­мать­ся на одну сту­пень­ку до сиде­нья, чем пре­одо­ле­вать подъ­ем на вхо­де. Пожи­лым людям не нра­вит­ся, что сиде­нья слиш­ком высо­кие.

— И закуп­ки авто­бу­сов будут про­дол­жать­ся, — отме­тил гене­раль­ный дирек­тор СПб ГУП «Пас­са­жи­рав­то­транс» Алек­сандр Бебе­нин. — На нача­ло октяб­ря наме­чен аук­ци­он на закуп­ку 61 авто­бу­са. На это допол­ни­тель­ные, «бонус­ные» сред­ства выде­ле­ны из феде­раль­но­го бюд­же­та. Зато в сере­дине сало­на есть мно­го пусто­го места, в кото­ром поме­ща­ют­ся и коляс­ки, и багаж, и мас­са людей. К тому же весь транс­порт обо­ру­до­ван по нор­мам эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти дви­га­те­лей евро-3.

Кро­ме «ЛиАЗ-6213» для «Пас­са­жи­рав­то­тран­са» при­об­ре­ли 60 боль­ших «НЕФА­Зов», 82 «Вол­жа­ни­на» и 19 авто­бу­сов для пере­во­зок орга­ни­зо­ван­ных групп детей. На «дет­ских» авто­бу­сах уста­нов­ле­но авто­ма­ти­че­ское огра­ни­че­ние ско­ро­сти до 60 кило­мет­ров в час, на сиде­ньях есть рем­ни без­опас­но­сти, а в каж­дом ряду — кноп­ка экс­трен­ной оста­нов­ки. Все авто­бу­сы — оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства. За счет это­го уда­лось сэко­но­мить выде­лен­ные сред­ства. На них для авто­бус­но­го пар­ка доку­пи­ли еще 9 две­на­дца­ти­мет­ро­вых машин, в кото­рых будут элек­трон­ное таб­ло, авто­ин­фор­ма­тор, внут­рен­няя гром­ко­го­во­ря­щая связь и даже мяг­кие сиде­нья из анти­ван­даль­ных мате­ри­а­лов. Весь закуп­лен­ный транс­порт обо­ру­до­ван по нор­мам эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти дви­га­те­лей евро-3.

Новый транс­порт при­спо­со­би­ли и для инва­ли­дов. Води­тель, не выхо­дя из каби­ны, в кото­рую, кста­ти, ведут отдель­ные две­ри, нажи­ма­ет на кноп­ку и запус­ка­ет выдвиж­ную пло­щад­ку для подъ­ема инва­лид­ной коляс­ки. Впро­чем, пока ново­вве­де­ние не вос­тре­бо­ва­но. За несколь­ко меся­цев рабо­ты на новом транс­пор­те Иго­рю Окунь­ко­ву при­шлось вос­поль­зо­вать­ся новин­кой лишь пару раз.

— Высо­та пореб­ри­ка в нашем горо­де вез­де раз­ная, — отме­ча­ет он. — Так что порой лег­че под­нять коляс­ку с инва­ли­дом уси­ли­я­ми несколь­ких пас­са­жи­ров, неже­ли при­ла­жи­вать выдвиж­ную пло­щад­ку. Да и инва­ли­ды в обще­ствен­ном транс­пор­те в Рос­сии ездят очень ред­ко. 

 

Игорь Окунь­ков за рулем авто­бу­са рабо­та­ет уже 30 лет. Пом­нит еще «Ика­ру­сы» с узки­ми про­хо­да­ми и малень­кой води­тель­ской кабин­кой, отде­лен­ной от сало­на одной пере­го­род­кой. На новых авто­бу­сах в его кабине кон­ди­ци­о­нер, на руле уста­нов­лен гид­ро­уси­ли­тель, а новая тор­моз­ная систе­ма обес­пе­чи­ва­ет без­опас­ность во вре­мя дви­же­ния. Если бы не высо­кие крес­ла, в кото­рые пожи­лым людям не сесть, авто­бу­сы были бы вполне удоб­ны для пас­са­жи­ров, счи­та­ет води­тель.

Подвиж­ной состав СПб ГУП «Пас­са­жи­рав­то­транс»   

По уров­ню пола * 28% — низ­кий пол * 72% — обыч­ный пол  

По эко­ло­ги­че­ско­му клас­су * 44% — евро-3 * 56% — евро-2 и ниже  

По мар­кам 17,5% — «Вол­жа­нин»; 6,4% — «Ика­рус»; 5% — «НЕФАЗ»; 3,8% — «МАЗ»; 0,2% — «МАН»; 63,4% — «ЛиАЗ»; 0,6% — про­чие.

При­об­ре­те­ние подвиж­но­го соста­ва СПб ГУП «Пас­са­жи­рав­то­транс»

2005 год — 35 еди­ниц тех­ни­ки;

2006 год — 10 еди­ниц тех­ни­ки;

2007 год — 83 еди­ни­цы тех­ни­ки;

2008 год — 140 еди­ниц тех­ни­ки;

2009 год — 60 еди­ниц тех­ни­ки;

2010 год — 433 еди­ни­цы тех­ни­ки.

Статья №: 73

>>> 517 просмотров

вверх вниз buttons buttons buttons buttons

>>> 518 просмотров