Новости соседей: в СПб новые автобусы куплены за миллиард рублей, чтобы возить пенсионеров стоя?

Новости со­се­дей: Санкт-​Петербург по­тра­тил на но­вые ав­то­бу­сы боль­ше мил­ли­ар­да руб­лей, но пен­си­о­не­ры в них ез­дят стоя /​/​Ирина ПАНКРАТОВА, http://xn----7sbebiica5b0chgbys7c4k.xn--p1ai/stories/pensioneram-pridetsya-ezdit-stoya-8723, 9.10.2015

Комитет по транс­пор­ту со­вер­шил са­мую круп­ную за по­след­ние го­ды за­куп­ку автобусов.

Парк ГУП «Пассажиравтотранс» об­но­ви­ли на 433 ма­ши­ны. Корреспондент «Вечернего Петербурга» оце­ни­ла удоб­ство но­во­го транс­пор­та. Петербуржцы уже име­ли воз­мож­ность по­зна­ко­мить­ся с но­вы­ми ав­то­бу­са­ми. Например, ма­ши­ны по­вы­шен­ной вме­сти­мо­сти «ЛиАЗ-​6213» — бело-​зеленые ав­то­бу­сы с низ­ким по­лом. Понравились они да­ле­ко не всем. Взобраться на вы­со­кое си­де­нье под си­лу толь­ко мо­ло­дым лю­дям. Стоять в про­хо­дах меж­ду крес­ла­ми неудоб­но: ме­ста очень мало.

— Пожилые пас­са­жи­ры сра­зу за­ме­ти­ли, что на марш­ру­те по­яви­лись но­вые транс­порт­ные сред­ства, — го­во­рит во­ди­тель ав­то­бу­са № 56 ав­то­бус­но­го пар­ка № 7 Игорь Окуньков. — Пенсионеры под­хо­дят и жа­лу­ют­ся, что не мо­гут без по­сто­рон­ней по­мо­щи сесть на си­де­нья, а за­тем встать с них. Спрашивают, не бу­дет ли дру­гих машин.

Но в бли­жай­шие го­ды их не бу­дет. Комитет по транс­пор­ту при­об­рел 142 та­ких ав­то­бу­са на сум­му бо­лее мил­ли­ар­да руб­лей. Чиновники по­счи­та­ли, что пас­са­жи­рам бу­дет бо­лее ком­форт­но под­ни­мать­ся на од­ну сту­пень­ку до си­де­нья, чем пре­одо­ле­вать подъ­ем на вхо­де. Пожилым лю­дям не нра­вит­ся, что си­де­нья слиш­ком высокие.

— И за­куп­ки ав­то­бу­сов бу­дут про­дол­жать­ся, — от­ме­тил ге­не­раль­ный ди­рек­тор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Александр Бебенин. — На на­ча­ло ок­тяб­ря на­ме­чен аук­ци­он на за­куп­ку 61 ав­то­бу­са. На это до­пол­ни­тель­ные, «бо­нус­ные» сред­ства вы­де­ле­ны из фе­де­раль­но­го бюд­же­та. Зато в се­ре­дине са­ло­на есть мно­го пу­сто­го ме­ста, в ко­то­ром по­ме­ща­ют­ся и ко­ляс­ки, и ба­гаж, и мас­са лю­дей. К то­му же весь транс­порт обо­ру­до­ван по нор­мам эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти дви­га­те­лей евро-3.

Кроме «ЛиАЗ-​6213» для «Пассажиравтотранса» при­об­ре­ли 60 боль­ших «НЕФАЗов», 82 «Волжанина» и 19 ав­то­бу­сов для пе­ре­во­зок ор­га­ни­зо­ван­ных групп де­тей. На «дет­ских» ав­то­бу­сах уста­нов­ле­но ав­то­ма­ти­че­ское огра­ни­че­ние ско­ро­сти до 60 ки­ло­мет­ров в час, на си­де­ньях есть рем­ни без­опас­но­сти, а в каж­дом ря­ду — кноп­ка экс­трен­ной оста­нов­ки. Все ав­то­бу­сы — оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства. За счет это­го уда­лось сэко­но­мить вы­де­лен­ные сред­ства. На них для ав­то­бус­но­го пар­ка до­ку­пи­ли еще 9 две­на­дца­ти­мет­ро­вых ма­шин, в ко­то­рых бу­дут элек­трон­ное таб­ло, ав­то­ин­фор­ма­тор, внут­рен­няя гром­ко­го­во­ря­щая связь и да­же мяг­кие си­де­нья из ан­ти­ван­даль­ных ма­те­ри­а­лов. Весь за­куп­лен­ный транс­порт обо­ру­до­ван по нор­мам эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти дви­га­те­лей евро-3.

Новый транс­порт при­спо­со­би­ли и для ин­ва­ли­дов. Водитель, не вы­хо­дя из ка­би­ны, в ко­то­рую, кста­ти, ве­дут от­дель­ные две­ри, на­жи­ма­ет на кноп­ку и за­пус­ка­ет вы­движ­ную пло­щад­ку для подъ­ема ин­ва­лид­ной ко­ляс­ки. Впрочем, по­ка но­во­вве­де­ние не вос­тре­бо­ва­но. За несколь­ко ме­ся­цев ра­бо­ты на но­вом транс­пор­те Игорю Окунькову при­шлось вос­поль­зо­вать­ся но­вин­кой лишь па­ру раз. 

— Высота по­реб­ри­ка в на­шем го­ро­де вез­де раз­ная, — от­ме­ча­ет он. — Так что по­рой лег­че под­нять ко­ляс­ку с ин­ва­ли­дом уси­ли­я­ми несколь­ких пас­са­жи­ров, неже­ли при­ла­жи­вать вы­движ­ную пло­щад­ку. Да и ин­ва­ли­ды в об­ще­ствен­ном транс­пор­те в России ез­дят очень редко. 

Игорь Окуньков за ру­лем ав­то­бу­са ра­бо­та­ет уже 30 лет. Помнит еще «Икарусы» с уз­ки­ми про­хо­да­ми и ма­лень­кой во­ди­тель­ской ка­бин­кой, от­де­лен­ной от са­ло­на од­ной пе­ре­го­род­кой. На но­вых ав­то­бу­сах в его ка­бине кон­ди­ци­о­нер, на ру­ле уста­нов­лен гид­ро­уси­ли­тель, а но­вая тор­моз­ная си­сте­ма обес­пе­чи­ва­ет без­опас­ность во вре­мя дви­же­ния. Если бы не вы­со­кие крес­ла, в ко­то­рые по­жи­лым лю­дям не сесть, ав­то­бу­сы бы­ли бы вполне удоб­ны для пас­са­жи­ров, счи­та­ет водитель.

Подвижной со­став СПб ГУП «Пассажиравтотранс» 

По уров­ню по­ла * 28% — низ­кий пол * 72% — обыч­ный пол 

По эко­ло­ги­че­ско­му клас­су * 44% — евро-​3 * 56% — евро-​2 и ниже 

По мар­кам 17,5% — «Волжанин»; 6,4% — «Икарус»; 5% — «НЕФАЗ»; 3,8% — «МАЗ»; 0,2% — «МАН»; 63,4% — «ЛиАЗ»; 0,6% — прочие.

Приобретение по­движ­но­го со­ста­ва СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

2005 год — 35 еди­ниц техники;

2006 год — 10 еди­ниц техники;

2007 год — 83 еди­ни­цы техники;

2008 год — 140 еди­ниц техники;

2009 год — 60 еди­ниц техники;

2010 год — 433 еди­ни­цы техники.

Статья №: 73

>>> 459 просмотров

вниз вверх buttons buttons buttons buttons

>>> 460 просмотров