Наш водитель Лилия Мартынова и Новгородское областное телевидение: не удастся уснуть за рулем!

Бабич Юлия, Кор­нев Сер­гей. Нов­го­род­ским води­те­лям авто­бу­сов не дадут уснуть за рулем // НТ, 19-12-2017

Наша область ста­ла пилот­ным реги­о­ном для про­ек­тов Наци­о­наль­ной тех­но­ло­ги­че­ской ини­ци­а­ти­вы. Один из них – «Систе­ма под­дер­жа­ния рабо­то­спо­соб­но­сти води­те­ля». Сего­дня раз­ра­бот­чи­ки пооб­ща­лись с жур­на­ли­ста­ми.

Брас­лет счи­ты­ва­ет пока­за­те­ли орга­низ­ма, ана­ли­зи­ру­ет и, в слу­чае ЧП, отправ­ля­ет сиг­нал дис­пет­че­ру и авто­ма­ти­че­ски вклю­ча­ет «ава­рий­ку», что­бы пре­ду­пре­дить об опас­но­сти дру­гих участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния. Лилия Мар­ты­но­ва – води­тель с 10-летним ста­жем – к экс­пе­ри­мен­таль­но­му при­бо­ру уже при­вык­ла. Рабо­та­ет с ним месяц. Гово­рит, вещь полез­ная. Води­тель авто­бу­са Лилия Мар­ты­но­ва отме­ти­ла:

 — При­бор помо­жет води­те­лям на меж­ду­го­род­них моно­тон­ных пере­воз­ках. Но даже при город­ском дви­же­нии это нуж­но. Если чело­век устал – по край­ней мере, будет вид­но. Ран­ний подъ­ем и позд­нее завер­ше­ние рабо­че­го дня. У води­те­лей транс­порт­ных пред­при­я­тий гра­фик непро­стой, а ответ­ствен­ность огром­ная – за свою и чужие жиз­ни. Этот при­бор – допол­ни­тель­ный эле­мент без­опас­но­сти. Брас­лет и вся систе­ма сра­ба­ты­ва­ют, как толь­ко вклю­ча­ет­ся зажи­га­ние.

И «обма­нуть» тех­но­ло­гии про­сто так не полу­чит­ся. Илья Ива­нов, заме­сти­тель началь­ни­ка отде­ла раз­ви­тия АО «Ней­ро­ком» пояс­нил:

– При любом откло­не­нии от нор­мы – води­тель не исполь­зу­ет брас­лет, води­тель не поль­зу­ет­ся орга­на­ми управ­ле­ния – она будет посто­ян­но выда­вать ему этот запрос, тем самым доби­ва­ясь веро­ят­но­сти опас­но­го отка­за. Каж­дую мину­ту води­тель может ехать без брас­ле­та, но каж­дую мину­ту он дол­жен будет нажи­мать на кноп­ку, о чем сей­час может сиг­на­ли­зи­ро­вать при­бор.

Води­те­ли школь­ных авто­бу­сов полу­чи­ли несколь­ку дру­гую тех­ни­ку: ней­ро­кеп­ки и спе­ци­аль­ные брас­ле­ты. Они тоже – часть про­ек­та по под­дер­жа­нию рабо­то­спо­соб­но­сти води­те­ля. Элек­трон­ный голов­ной убор с помо­щью ней­ро­тех­но­ло­гий опре­де­ля­ет, насколь­ко чело­век устал, и дает ему сиг­нал в слу­чае опас­но­сти вот-вот заснуть за рулем. Допол­ня­ет это брас­лет, кото­рый к зву­ко­во­му сиг­на­лу добав­ля­ет виб­ра­цию для воз­вра­ще­ния кон­цен­тра­ции води­те­ля.

В ито­ге: 6 школь­ных авто­бу­сов осна­ще­ны ней­ро­кеп­ка­ми, еще 21 маши­на – систе­мой под­дер­жа­ния рабо­то­спо­соб­но­сти води­те­ля. Экс­пе­ри­мент в нашей обла­сти идет уже в тече­ние меся­ца, пер­вый его этап завер­шит­ся в сере­дине фев­ра­ля.


Статья №: 253

вверх вниз buttons buttons buttons buttons