Как 5 мэров троллейбусный транспорт в Великом Новгороде развивали

Пред­став­ля­ем нов­го­род­цам фак­ти­че­скую справ­ку по трол­лей­бус­но­му участ­ку ОАО Авто­бус­ный парк. Справ­ка выпол­не­на как хро­ни­ка по дей­стви­ям 5 послед­них руко­во­ди­те­лей горо­да в отно­ше­нии раз­ви­тия трол­лей­бус­но­го депо. 

 

26 янва­ря 2016 года Губер­на­тор Нов­го­род­ской обла­сти про­вёл сове­ща­ние по вари­ан­там обнов­ле­ния подвиж­но­го соста­ва ОАО «Авто­бус­ный парк», в том чис­ле трол­лей­бу­сов. Нов­го­род­цы любят гово­рить о необ­хо­ди­мо­сти сохра­не­ния трол­лей­бус­но­го дви­же­ния, кото­рое до кон­ца 2014 года нахо­ди­лось в руках город­ской Адми­ни­стра­ции. За послед­ние 7 лет из 20 лет суще­ство­ва­ния обнов­ле­нию это­го вида транс­пор­та город­ская власть не помо­га­ла. Но так было не все­гда.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРИСПОЛКОМА АЛЕКСАНДР БУЗИН

1989 – про­ра­ба­ты­ва­ет­ся идея осу­ще­ствить стро­и­тель­ство трол­лей­бус­но­го пар­ка на 50 мест. Пред­по­ла­га­лось, что элек­тро­транс­порт – под­хо­дя­щее реше­ние по оздо­ров­ле­нию эко­ло­ги­че­ской обста­нов­ки в горо­де с огром­ным коли­че­ством памят­ни­ков исто­рии и архи­тек­ту­ры. То есть трол­лей­бу­сы долж­ны были заме­нить часть город­ских авто­бу­сов.

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВИКТОР ИВАНОВ

1993 – нача­то стро­и­тель­ство трол­лей­бус­ных линий.

 

ГЛАВА ГОРОДА АЛЕКСАНДР КОРСУНОВ

1995 – откры­то трол­лей­бус­ное дви­же­ние. На линию вышли 3 новых трол­лей­бу­са мар­ки ЗИУ-682Г (в насто­я­щее вре­мя рабо­та­ют) и 10 б/у трол­лей­бу­сов после кап­ре­мон­та 1981–85 гг. выпус­ка мар­ки ЗИУ-9 (из них спи­са­ны 3 еди­ни­цы). Послед­ние были закуп­ле­ны в Волог­де, часть сpедств на их пpи­обpе­те­ние в сум­ме 700 млн. pуб. была выде­ле­на нов­гоpод­ски­ми пpед­пpи­я­ти­я­ми “Вече”, “Агpо­банк”, “Акpон”, “Алкон”, “Hов­гоpод­ский мяс­ной двоp” , “ДСК” и “HТПК”.

– 1 декаб­ря 1995 года я долж­на была выве­сти из депо первую маши­ну, – вспо­ми­на­ет со сме­хом одна из води­те­лей трол­лей­бу­са. – Моя мама сто­я­ла на коль­це пл. Стро­и­те­лей и радост­но при­зна­ва­лась нов­го­род­цам, собрав­шим­ся попри­вет­ство­вать трол­лей­бу­сы: «Сей­час за рулём трол­лей­бу­са моя дочь поедет!». Но мой трол­лей­бус не завёл­ся. И вот подъ­ез­жа­ет к коль­цу трол­лей­бус, а за рулём – води­тель с уса­ми! Мужчина-водитель вывел на линию пер­вый нов­го­род­ский трол­лей­бус, пер­вый марш­рут имел про­тя­жен­ность 17 км. Празд­ник тогда был для все­го Нов­го­ро­да!

1997 – куп­лен 1 б/у трол­лей­бус мар­ки ЗИУ-682В после кап­ре­мон­та, 1986 года выпус­ка (рабо­та­ет). 1998 – куп­лен 1 б/у трол­лей­бус мар­ки ЗИУ -682В после кап­ре­мон­та, 1984 года выпус­ка (рабо­та­ет). 12 июня 1998 г. был открыт 2-й марш­рут про­тя­жен­но­стью 6,6 км и с 18 авгу­ста 1998 г. – 3 марш­рут про­тя­жен­но­стью 7,1 км. Тогда же закон­че­но стро­и­тель­ство 4-й тяго­вой под­стан­ции мощ­но­стью 2145 тыс. кВт.

1999 – куп­ле­ны 10 новых трол­лей­бу­сов мар­ки Шко­да 14ТрМ (все рабо­та­ют) и 1 б/у трол­лей­бус после кап­ре­мон­та мар­ки ЗИУ-9, 1984 год выпус­ка (рабо­та­ет).

2000 – про­ве­де­на рекон­струк­ция кон­такт­ной сети на ул. Нехин­ской и выпол­нен работ­ни­ка­ми пред­при­я­тия мон­таж кон­такт­ной линии тре­тьей оче­ре­ди трол­лей­бус­но­го дви­же­ния до Гри­го­ро­во. В октяб­ре 2000г. открыт 4-й трол­лей­бус­ный марш­рут. Куп­ле­ны 5 б/у трол­лей­бу­сов после кап­ре­мон­та мар­ки ЗИУ-682В, 1986–87 годов выпус­ка (1 из них спи­сан).

2001 – в мае открыт 5-й трол­лей­бус­ный марш­рут. Куп­ле­ны 2 новых трол­лей­бу­са мар­ки ЗИУ-682Г 2001 г. выпус­ка (в насто­я­щее вре­мя спи­са­ны, т.к. вло­же­ний в кап­ре­монт не про­из­во­ди­лось) и 1 б/у трол­лей­бус после кап­ре­мон­та ЗИУ-682В 1987 г.вып. (рабо­та­ет).

 

ГЛАВА ГОРОДА НИКОЛАЙ ГРАЖДАНКИН

2003 – на 1 янва­ря про­тя­жен­ность трол­лей­бус­ных марш­ру­тов соста­ви­ла 35,6 км. Куп­ле­ны 2 новых трол­лей­бу­са мар­ки ЗИУ-682Г, дата выпус­ка 01.02.03г. (рабо­та­ют)

2004 – куп­лен 1 б/у трол­лей­бус после кап­ре­мон­та мар­ки ЗИУ-682В, 1989 года выпус­ка (рабо­та­ет).

2005 – куп­ле­ны 2 б/у трол­лей­бу­са после кап­ре­мон­та мар­ки ЗИУ-682В, 1995 года выпус­ка каж­дый (рабо­та­ют).

2007 – куп­лен 1 б/у трол­лей­бус после кап­ре­мон­та мар­ки ЗИУ-682В, 1995 года выпус­ка (рабо­та­ет).

В хозяй­стве горо­да 34 трол­лей­бу­са.

 

ГЛАВА ГОРОДА ЮРИЙ БОБРЫШЕВ

С 2008 года в обнов­ле­ние трол­лей­бус­но­го транс­пор­та город­ская власть как учре­ди­тель транс­порт­но­го пред­при­я­тия не вкла­ды­ва­лась.

image001

С 2015 года 100% акций ОАО «Авто­бус­ный парк» пере­шли из горо­да в област­ную соб­ствен­ность. Трол­лей­бу­сы рабо­та­ют по 3 марш­ру­там, депо обслу­жи­ва­ет поряд­ка 140 работ­ни­ков из тыся­чи с лиш­ним кол­лек­ти­ва ОАО «Авто­бус­ный парк». Марш­ру­ты непол­но­цен­ны хотя бы пото­му, что дуб­ли­ру­ют­ся авто­бу­са­ми, соот­вет­ствен­но, выруч­ка трол­лей­бу­сов от пере­воз­ки пас­са­жи­ров на поря­док ниже нор­ма­тив­ной. Если нов­го­род­цы хотят сохра­нить трол­лей­бус­ный транс­порт, они долж­ны быть гото­вы к пере­смот­ру это­го дуб­ли­ро­ва­ния в марш­ру­тах.

Нов­го­род­цы так­же впра­ве знать, что за 20-летнюю исто­рию трол­лей­бус­но­го депо горо­дом не были реа­ли­зо­ва­ны воз­мож­но­сти пустить трол­лей­бу­сы по ул. Коче­то­ва, ул. Октябрь­ской, в Кре­че­ви­цы и др. Откры­тый в тяжё­лые для стра­ны 90-е годы с неза­коль­цо­ван­ны­ми марш­ру­та­ми, отсут­стви­ем над­ле­жа­щих вло­же­ний в теку­щий и капи­тель­ный ремонт подвиж­но­го соста­ва, трол­лей­бус­ный уча­сток про­дол­жа­ет дей­ство­вать за счёт внут­рен­них резер­вов и доб­ро­со­вест­но­сти работ­ни­ков ОАО «Авто­бус­ный парк».

Руко­вод­ством пред­при­я­тия про­ве­де­ны пере­го­во­ры с мос­ков­ски­ми ком­па­ни­я­ми по обнов­ле­нию под­стан­ций. Пер­спек­ти­ва повы­сить эко­но­мич­ность элек­тро­транс­пор­та потен­ци­аль­но поз­во­лит высво­бож­да­ю­щи­е­ся сред­ства напра­вить на его обнов­ле­ние, о чем гене­раль­ный дирек­тор ОАО «Авто­бус­ный парк» Иван Посту­па­лен­ко так­же доло­жил Губер­на­то­ру Нов­го­род­ской обла­сти 26 янва­ря на сове­ща­нии по вари­ан­там обнов­ле­ния и авто­бу­сов, и трол­лей­бу­сов област­но­го транс­порт­но­го пред­при­я­тия.

image003

 

Статья №: 59

>>> 707 просмотров

вверх вниз buttons buttons buttons buttons

>>> 708 просмотров