Как 5 мэров троллейбусный транспорт в Великом Новгороде развивали

Представляем нов­го­род­цам фак­ти­че­скую справ­ку по трол­лей­бус­но­му участ­ку ОАО "Автобусный парк". Справка вы­пол­не­на как хро­ни­ка по дей­стви­ям 5 по­след­них ру­ко­во­ди­те­лей го­ро­да в от­но­ше­нии раз­ви­тия трол­лей­бус­но­го депо. 

26 ян­ва­ря 2016 го­да Губернатор Новгородской об­ла­сти про­вёл со­ве­ща­ние по ва­ри­ан­там об­нов­ле­ния по­движ­но­го со­ста­ва ОАО «Автобусный парк», в том чис­ле трол­лей­бу­сов. Новгородцы лю­бят го­во­рить о необ­хо­ди­мо­сти со­хра­не­ния трол­лей­бус­но­го дви­же­ния, ко­то­рое до кон­ца 2014 го­да на­хо­ди­лось в ру­ках го­род­ской Администрации. За по­след­ние 7 лет из 20 лет су­ще­ство­ва­ния об­нов­ле­нию это­го ви­да транс­пор­та го­род­ская власть не по­мо­га­ла. Но так бы­ло не всегда.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРИСПОЛКОМА АЛЕКСАНДР БУЗИН

1989 – про­ра­ба­ты­ва­ет­ся идея осу­ще­ствить стро­и­тель­ство трол­лей­бус­но­го пар­ка на 50 мест. Предполагалось, что элек­тро­транс­порт – под­хо­дя­щее ре­ше­ние по оздо­ров­ле­нию эко­ло­ги­че­ской об­ста­нов­ки в го­ро­де с огром­ным ко­ли­че­ством па­мят­ни­ков ис­то­рии и ар­хи­тек­ту­ры. То есть трол­лей­бу­сы долж­ны бы­ли за­ме­нить часть го­род­ских автобусов.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВИКТОР ИВАНОВ

1993 – на­ча­то стро­и­тель­ство трол­лей­бус­ных линий.

ГЛАВА ГОРОДА АЛЕКСАНДР КОРСУНОВ

1995 – от­кры­то трол­лей­бус­ное дви­же­ние. На ли­нию вы­шли 3 но­вых трол­лей­бу­са мар­ки ЗИУ-​682Г (в на­сто­я­щее вре­мя ра­бо­та­ют) и 10 б/​у трол­лей­бу­сов по­сле кап­ре­мон­та 1981-​85 гг. вы­пус­ка мар­ки ЗИУ-​9 (из них спи­са­ны 3 еди­ни­цы). Последние бы­ли за­куп­ле­ны в Вологде, часть сpедств на их пpи­обpе­те­ние в сум­ме 700 млн. pуб. бы­ла вы­де­ле­на нов­гоpод­ски­ми пpед­пpи­я­ти­я­ми "Вече", "Агpобанк", "Акpон", "Алкон", "Hовгоpодский мяс­ной двоp" , "ДСК" и "HТПК".

– 1 де­каб­ря 1995 го­да я долж­на бы­ла вы­ве­сти из де­по первую ма­ши­ну, – вспо­ми­на­ет со сме­хом од­на из во­ди­те­лей трол­лей­бу­са. – Моя ма­ма сто­я­ла на коль­це пл. Строителей и ра­дост­но при­зна­ва­лась нов­го­род­цам, со­брав­шим­ся по­при­вет­ство­вать трол­лей­бу­сы: «Сейчас за ру­лём трол­лей­бу­са моя дочь по­едет!». Но мой трол­лей­бус не за­вёл­ся. И вот подъ­ез­жа­ет к коль­цу трол­лей­бус, а за ру­лём – во­ди­тель с уса­ми! Мужчина-​водитель вы­вел на ли­нию пер­вый нов­го­род­ский трол­лей­бус, пер­вый марш­рут имел про­тя­жен­ность 17 км. Праздник то­гда был для все­го Новгорода!

1997 – куп­лен 1 б/​у трол­лей­бус мар­ки ЗИУ-​682В по­сле кап­ре­мон­та, 1986 го­да вы­пус­ка (ра­бо­та­ет). 1998 – куп­лен 1 б/​у трол­лей­бус мар­ки ЗИУ -682В по­сле кап­ре­мон­та, 1984 го­да вы­пус­ка (ра­бо­та­ет). 12 июня 1998 г. был от­крыт 2-​й марш­рут про­тя­жен­но­стью 6,6 км и с 18 ав­гу­ста 1998 г. – 3 марш­рут про­тя­жен­но­стью 7,1 км. Тогда же за­кон­че­но стро­и­тель­ство 4-​й тя­го­вой под­стан­ции мощ­но­стью 2145 тыс. кВт.

1999 – куп­ле­ны 10 но­вых трол­лей­бу­сов мар­ки Шкода 14ТрМ (все ра­бо­та­ют) и 1 б/​у трол­лей­бус по­сле кап­ре­мон­та мар­ки ЗИУ-​9, 1984 год вы­пус­ка (ра­бо­та­ет).

2000 – про­ве­де­на ре­кон­струк­ция кон­такт­ной се­ти на ул. Нехинской и вы­пол­нен ра­бот­ни­ка­ми пред­при­я­тия мон­таж кон­такт­ной ли­нии тре­тьей оче­ре­ди трол­лей­бус­но­го дви­же­ния до Григорово. В ок­тяб­ре 2000г. от­крыт 4-​й трол­лей­бус­ный марш­рут. Куплены 5 б/​у трол­лей­бу­сов по­сле кап­ре­мон­та мар­ки ЗИУ-​682В, 1986-​87 го­дов вы­пус­ка (1 из них списан).

2001 – в мае от­крыт 5-​й трол­лей­бус­ный марш­рут. Куплены 2 но­вых трол­лей­бу­са мар­ки ЗИУ-​682Г 2001 г. вы­пус­ка (в на­сто­я­щее вре­мя спи­са­ны, т.к. вло­же­ний в кап­ре­монт не про­из­во­ди­лось) и 1 б/​у трол­лей­бус по­сле кап­ре­мон­та ЗИУ-​682В 1987 г.вып. (ра­бо­та­ет).

ГЛАВА ГОРОДА НИКОЛАЙ ГРАЖДАНКИН

2003 – на 1 ян­ва­ря про­тя­жен­ность трол­лей­бус­ных марш­ру­тов со­ста­ви­ла 35,6 км. Куплены 2 но­вых трол­лей­бу­са мар­ки ЗИУ-​682Г, да­та вы­пус­ка 01.02.03г. (ра­бо­та­ют)

2004 – куп­лен 1 б/​у трол­лей­бус по­сле кап­ре­мон­та мар­ки ЗИУ-​682В, 1989 го­да вы­пус­ка (ра­бо­та­ет).

2005 – куп­ле­ны 2 б/​у трол­лей­бу­са по­сле кап­ре­мон­та мар­ки ЗИУ-​682В, 1995 го­да вы­пус­ка каж­дый (ра­бо­та­ют).

2007 – куп­лен 1 б/​у трол­лей­бус по­сле кап­ре­мон­та мар­ки ЗИУ-​682В, 1995 го­да вы­пус­ка (ра­бо­та­ет).

В хо­зяй­стве го­ро­да 34 троллейбуса.

ГЛАВА ГОРОДА ЮРИЙ БОБРЫШЕВ

С 2008 го­да в об­нов­ле­ние трол­лей­бус­но­го транс­пор­та го­род­ская власть как учре­ди­тель транс­порт­но­го пред­при­я­тия не вкладывалась.

image001

С 2015 го­да 100% ак­ций ОАО «Автобусный парк» пе­ре­шли из го­ро­да в об­ласт­ную соб­ствен­ность. Троллейбусы ра­бо­та­ют по 3 марш­ру­там, де­по об­слу­жи­ва­ет по­ряд­ка 140 ра­бот­ни­ков из ты­ся­чи с лиш­ним кол­лек­ти­ва ОАО «Автобусный парк». Маршруты непол­но­цен­ны хо­тя бы по­то­му, что дуб­ли­ру­ют­ся ав­то­бу­са­ми, со­от­вет­ствен­но, вы­руч­ка трол­лей­бу­сов от пе­ре­воз­ки пас­са­жи­ров на по­ря­док ни­же нор­ма­тив­ной. Если нов­го­род­цы хо­тят со­хра­нить трол­лей­бус­ный транс­порт, они долж­ны быть го­то­вы к пе­ре­смот­ру это­го дуб­ли­ро­ва­ния в маршрутах.

Новгородцы так­же впра­ве знать, что за 20-​летнюю ис­то­рию трол­лей­бус­но­го де­по го­ро­дом не бы­ли ре­а­ли­зо­ва­ны воз­мож­но­сти пу­стить трол­лей­бу­сы по ул. Кочетова, ул. Октябрьской, в Кречевицы и др. Открытый в тя­жё­лые для стра­ны 90-​е го­ды с неза­коль­цо­ван­ны­ми марш­ру­та­ми, от­сут­стви­ем над­ле­жа­щих вло­же­ний в те­ку­щий и ка­пи­тель­ный ре­монт по­движ­но­го со­ста­ва, трол­лей­бус­ный уча­сток про­дол­жа­ет дей­ство­вать за счёт внут­рен­них ре­зер­вов и доб­ро­со­вест­но­сти ра­бот­ни­ков ОАО «Автобусный парк».

Руководством пред­при­я­тия про­ве­де­ны пе­ре­го­во­ры с мос­ков­ски­ми ком­па­ни­я­ми по об­нов­ле­нию под­стан­ций. Перспектива по­вы­сить эко­но­мич­ность элек­тро­транс­пор­та по­тен­ци­аль­но поз­во­лит вы­сво­бож­да­ю­щи­е­ся сред­ства на­пра­вить на его об­нов­ле­ние, о чем ге­не­раль­ный ди­рек­тор ОАО «Автобусный парк» Иван Поступаленко так­же до­ло­жил Губернатору Новгородской об­ла­сти 26 ян­ва­ря на со­ве­ща­нии по ва­ри­ан­там об­нов­ле­ния и ав­то­бу­сов, и трол­лей­бу­сов об­ласт­но­го транс­порт­но­го предприятия.

image003

Статья №: 59

>>> 631 просмотров

вниз вверх buttons buttons buttons buttons

>>> 632 просмотров