ОАО "Автобусный парк" Великий Новгород

История ОАО “Автобусный парк”

Открытое акционерное общество

Автобусный парк Великого Новгорода

Основной вид деятельности ОАО “Автобусный парк” – перевозка пассажиров по городским маршрутам в Великом Новгороде автобусами и троллейбусами. На предприятии производится ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, тяговых подстанций, контактной сети троллейбусов, оборудования газовых котельных; осуществляется продажа билетной продукции; оказываются медицинские услуги и услуги общественного питания; организовано профессиональное образование по подготовке водителей троллейбусов.
Начало созданию отдельного пассажирского предприятия положено 29 ноября 1955 года, когда после разделения автотранспортной конторы было выделено 36 автобусов, 37 легковых и 15 грузовых такси. На этой основе было создано пассажирское хозяйство, разметившее во вновь выстроенном гараже, который был рассчитан на 50 грузовых автомобилей.
За 10 лет пассажирское хозяйство увеличилось с 36 малогабаритных автобусов до 143 единиц типа ЛАЗ и ИКАРУС-55, из которого в 1966 году в отдельное хозяйство выделен таксопарк.
В 1968 году в предприятии находился 171 автобус, обслуживались 20 городских маршрутов, 9 пригородных и 14 междугородних маршрутов, за год перевозилось свыше 40 миллионов пассажиров.
В первом из предприятий Министерства автомобильного транспорта РСФСР в 1966 году введена бескондукторная система сбора оплаты за проезд, а с 1 октября 1973 года, опять в первом из предприятий Министерства, внедрили бескассовый метод сбора оплаты за проезд. Для усиления контроля за работой автобусов на линии в 1972 году организована центральная диспетчерская служба.
1 октября 1982 года из состава Автоколонны 1406 было выделено пассажирское автотранспортное предприятие — 2. Списочный состав парка составлял 152 автобуса.
Предприятие требовало обновления, так как на протяжении длительного времени строительства нового гаража на улице Нехинской, все сила и средства направлялись на его достройку.
С 1982 по 1987 г. списочный состав парка увеличился с 152 до 190 машин. Объемы перевозок в городе выросли на 20%.
С целью укрупнения предприятий на основании приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 27.08.87 № 102 с 1 октября 1987г. на базе автоколонны 1406 и Новгородского пассажирского автотранспортного предприятия № 2 было организовано Новгородское производственное объединение пассажирского автотранспорта, которое просуществовало до 1992 года.
За эти годы поддерживался сложившийся уровень списочного состава и маршрутная сеть города. В 1989 г. было проведено обследование пассажиропотоков на внутригородских маршрутах города и разработаны предложения по изменению схемы маршрутной сети и было предложено осуществить строительство троллейбусного парка на 50 мест.
В 1992 г. объединение вновь разделено на 2 самостоятельных предприятия: а/к 1406 и ПАТП-2. В этом же году предприятие передано в муниципальную собственность и зарегистрировано как муниципальное предприятие Новгородского пассажирского автотранспорта-2.
В 1993г. в городе было начато строительство троллейбусных линий. Развитие электротранспорта является для Новгорода одним из решений по оздоровлению экологической обстановки в городе, являющимся одним из исторических центров России и имеющим огромное количество памятников истории и архитектуры.
В Вологде были закуплены 10 капитально отремонтированных троллейбусов. Часть сpедств на их пpиобpетение в сумме 700 млн.p. была выделена новгоpодскими пpедпpиятиями ” Вече “,“Агpобанк “, ” Акpон “, ” Алкон ” , ” Hовгоpодский мясной двоp ” , ” ДСК ” и ” HТПК ” .
Движение троллейбусов по первому маршруту протяженностью 17 км было открыто с 1 декабря 1995 года. Строительство второй очереди троллейбусного депо продолжалось. С 12 июня 1998г. был открыт 2 маршрут протяженностью 6,6 км и с 18 августа 1998г. открыт 3 маршрут протяженностью 7,1 км. В этом же году закончено строительство 4 тяговой подстанции мощностью 2145 тыс. кВт. В 2000г. проведена реконструкция контактной сети на ул. Нехинской и выполнен работниками предприятия монтаж контактной линии третьей очереди троллейбусного движения до Григорово. В октябре 2000г. открыт 4 троллейбусный маршрут. В мае 2001г. открыт 5 троллейбусный маршрут. На 1 января 2002г. протяженность троллейбусных маршрутов составила 35,6 км.
С 1994 г. предприятие начало участвовать в проекте Министерства транспорта РФ “Городской пассажирский транспорт”. Разрабатывается программа развития пассажирского транспорта в г. Новгороде, предусматривающая:
• расширение маршрутной сети движения автобусов,
• откpытие тpоллейбусной линии с целью улучшения экологической обстановки в гоpоде,
• улучшение качества обслуживания пассажиров при замене подвижного состава на новый — большей вместимости и комфортности,
• внедрение системы диспетчерского контроля за работой транспорта ” Нежан “,
• повышение сбора доходов от перевозки пассажиров и уменьшение количества пассажиров, не оплачивающих проезд,
• улучшение финансового состояния предприятия за счет достижения уровня собираемых доходов в расходах не менее 50% и снижение соответственно размера дотаций из городского бюджета.
С марта 1995 года для улучшения сбора доходов на предприятии вновь вводится работа кондукторов пассажирского автотранспорта.
В ходе реализации проекта «Городской пассажирский транспорт» с 1996г. получено за счет средств кредита МБР 80 автобусов марки “Мерседес-Бенц-Тюрк”, 10 троллейбусов “Шкода”, проведен капитальный ремонт 29 автобусов. В предприятии значительно обновляется производственная база. В 1997г. установлено новое оборудование, полученное за счет средств кредита МБР и заменен станочный парк, не обновлявшийся более двадцати лет. Открыты новые цеха: механический — по шлифовке коленчатых валов; агрегатный участок по ремонту компрессоров и водяных насосов; участок по ремонту гидросистем. Выполнен капитальный ремонт участка ТО-1. Оборудована вентиляция в аккумуляторном и медницком цехах. В 1996г. проведена реконструкция котельной в автобусном парке. В 1998г. принята на баланс котельная Новтурбо для отопления троллейбусного депо, проведена реконструкция мойки с заменой оборудования, выполнен ремонт модуля заявочного ремонта площадью 1800 м2 с заменой вентиляции, смонтировано оборудование для вентиляции токарного и колодочного цехов, установлены 2 подъемника для ремонта сочлененных автобусов и 1 подъемник для ремонта троллейбусов. Оборудован пост диагностики для выполнения инструментального контроля транспортных средств. В 1999г закончен капитальный ремонт моторного цеха, выполнен ремонт кровли моторного и кузовного цехов, отремонтирована бойлерная и фасады зданий в МУП ПАТ-2 и троллейбусном депо. С марта 1999г. начала работать новая столовая. Во 2 квартале принята в эксплуатацию пристройка к административному корпусу МУП ПАТ-2 – 2 этаж над столовой.
В 2001г. введена в эксплуатацию первая очередь диагностического и учебного центра по ул. Студенческой , 27 (территория бывшей базы связи. С 20 февраля 2002г диагностический центр по ул. Студенческой введен в строй.
С 2001года в ремонтных мастерских предприятия организован капитальный ремонт кузовов автобусов. Ежегодно капитальный ремонт кузова производится более 15 единицам подвижного состава.
В феврале 2003 года введен в эксплуатацию учебный центр по подготовке водителей и слесарей для ремонта и обслуживания автобусного парка площадью 186,9 кв. метров.
В 2004 году построена площадка для стоянки автобусов, расположенная рядом с троллейбусным депо.
В 2012 году путем реорганизации троллейбусное депо отсоединилось от МУП ПАТ-2. С июля 2014г. Троллейбусное Депо снова вошло в состав ОАО “Автобусный парк” .
До октября 2016 года парк, который начинался с 36 автобусов, силами более чем 1000-ного коллектива 107 автобусами и 19 троллейбусами выполнял работу по обслуживанию 24 автобусных и 3 троллейбусных маршрутов, имея в своем составе:
• две автобусные колонны, которые располагают 160 автобусами марок ЛиАЗ, Мерседес-Бенц, НЕФАЗ , ПАЗ, в том числе 93 автобуса ЛиАЗ, работающие на компримированном газе, арендованных у ООО «Питер-Авто» на 3 года, троллейбусы;
• ремонтные мастерские;
• котельную;
• автозаправочную станцию;
• мойку автобусов;
• пост диагностики;
• учебный центр;
• здравпункт;
• кафе-столовую на 45 мест.
2016-й год шёл в ОАО “Автобусный парк” под знаком обновления подвижного состава. 6 автобусов приобретены в собственность, 17 в лизинг, еще 16 арендовано с правом выкупа.
В 2016-м году ОАО “Автобусный парк” в качестве обновления подвижного состава 6 автобусов приобретены в собственность, 17 в лизинг, еще 16 арендовано с правом выкупа.

Осе­нью 2016 года ООО «Питер-Авто» не согла­сил­ся на пере­смотр усло­вий “Дого­во­ра” и нало­жил запрет на экс­плу­а­та­цию 83 сво­их машин, с после­ду­ю­щим их изъ­я­ти­ем.
На март 2017 г. сила­ми 102 име­ю­щих­ся авто­бу­сов (из них 16 в арен­де, 17 в лизин­ге и 69 в соб­ствен­но­сти) пред­при­я­ти­ем еже­днев­но выпол­ня­ет­ся 78 выхо­дов по 21 город­ско­му марш­ру­ту плюс рабо­та 19 трол­лей­бу­сов по 3 марш­ру­там.
Сов­мест­но с учебно-курсовым ком­би­на­том осу­ществ­ле­ны два набо­ра на кур­сы води­те­лей трол­лей­бу­сов. Раду­ют регу­ляр­ные побе­ды води­те­лей пред­при­я­тия в сорев­но­ва­ни­ях про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства в Санкт-Петербурге. В профори­ен­та­ци­он­ных целях про­во­дят­ся пре­зен­та­ции транс­порт­ных про­фес­сий пред­при­я­тия и экс­кур­сии по гара­жу для школь­ни­ков Вели­ко­го Нов­го­ро­да и Нов­го­род­ско­го рай­о­на.
В ОАО “Авто­бус­ный парк” бес­плат­ны меди­цин­ские осмот­ры работ­ни­ков: води­те­лей авто­бу­сов и трол­лей­бу­сов, а так­же заня­тых на рабо­тах с тяже­лы­ми и вред­ны­ми усло­ви­я­ми тру­да; воз­мож­но физио­те­ра­пев­ти­че­ское лече­ние в фельд­шер­ском здрав­пунк­те. Для работ­ни­ков преду­смот­рен бес­плат­ный про­езд в город­ском транс­пор­те. С опо­рой на проф­со­юз про­во­дят­ся празд­нич­ные кон­цер­ты к зна­чи­мым датам пред­при­я­тия, кол­лек­тив­ные поезд­ки на экс­кур­сии, за гри­ба­ми, на “День рыба­ка”, уча­стие в обще­го­род­ских шестви­ях и митин­гах 1 мая, 20 янва­ря; откры­та посто­ян­ная мини-экспозиция об исто­рии транс­порт­но­го пред­при­я­тия на базе Музея Проф­со­ю­зов Нов­го­род­ской обла­сти.