Интервью т/​к Триада с мойщицей «Автобусного парка» к 8 Марта 2017 года

Корреспондент ИА Великий Новгород.ру Юлия Гончаренко для руб­ри­ки «ПРАВО АВТОРА» к 8 Марта вы­бра­ла порт­рет мой­щи­цы ав­то­бу­сов на­ше­го га­ра­жа! Напомним, ви­део­сю­жет о про­це­ду­ре мой­ки до­сту­пен здесь.

Мойщица ав­то­бу­сов Людмила Данилкина: о жиз­ни, ува­же­нии к про­фес­сии и ин­те­рес­ных на­ход­ках в транспорте


Как го­во­рит­ся, про­фес­сии раз­ные нуж­ны и все они важ­ны. Но ес­ли один труд за­ме­тен, на­при­мер, все ви­дят кон­дук­то­ра и во­ди­те­ля в ав­то­бу­сах, а вот то, что эти ав­то­бу­сы кто-​то при­во­дит в по­ря­док, ма­ло кто за­ду­мы­ва­ет­ся. Что немуд­ре­но, ведь то, что транс­порт еже­днев­но мо­ет­ся по­чти и неза­мет­но, осо­бен­но, в ве­сен­нюю слякоть.

Но нет – вы­хо­дят ав­то­бу­сы из га­ра­жа «Автобусного пар­ка» чи­сты­ми, бла­го­да­ря 25 ми­лым жен­щи­нам: бой­ким, строй­ным и ве­се­лым. Средний же воз­раст со­труд­ниц – 40 лет. Трудятся да­мы по но­чам: с 7 ве­че­ра до 7 утра по­смен­но. Работа не из лег­ких, но они не жа­лу­ют­ся, да­же, на­обо­рот, пол­ны по­зи­ти­ва. О жиз­ни, об ува­же­нии к про­фес­сии, и об ин­те­рес­ных на­ход­ках в ав­то­бу­сах кор­ре­спон­ден­ту ВН.ру рас­ска­за­ла Людмила Данилкина, мойщик-​уборщик по­движ­но­го со­ста­ва ОАО «Автобусный парк». Подробности – в на­шей тра­ди­ци­он­ной руб­ри­ке «ПРАВО АВТОРА».

ВН.ру: Людмила, сколь­ко вы за сме­ну мо­е­те автобусов?
Л.Д.: По-​разному. Когда по­го­да гряз­ная, то есть сна­ру­жи гря­зи мно­го, ма­шин идет мно­го: 50-​60-​80. Моем не про­сто во­дой, а спе­ци­аль­ным шампунем.

ВН.ру: А каж­дый ав­то­бус еже­днев­но моется?
Л.Д.: Водители, в ос­нов­ном, ез­дят од­ни и те же. Кто сле­дит за сво­ей ма­ши­ной, они ез­дят по­чти каж­дый день. Многое за­ви­сит от во­ди­те­ля. Но неко­то­рые ма­ши­ны, на­при­мер, Ютонги, у нас за­гон­щи­ки их про­го­ня­ют, а не во­ди­те­ли. Загонщики хо­дят, смот­рят по га­ра­жу, уви­де­ли гряз­ную ма­ши­ну — пригнали.

ВН.ру: Тяжело?
Л.Д.: Ну, во­об­ще да. Физически труд­но. Особенно, вот, ко­гда нет та­кой гря­зи, а вот ко­гда пе­сок — скреб­ка­ми его от­ту­да вы­гре­ба­ешь. Это, ко­неч­но, очень тру­до­ем­ко. Бывает, что на­до и две­ри от­жать и меж­ду по­руч­ней про­лезть. Всякое бывает.

ВН.ру: А ко­гда про­ще: зи­мой или летом?
Л.Д.: Летом очень мно­го пы­ли. Обтираешь ав­то­бус, а все­го по­сле од­но­го коль­ца он про­едет, и лю­ди на­чи­на­ют жа­ло­вать­ся, что ма­ши­ны не убра­ны… Они убра­ны. Они вы­хо­дят из га­ра­жа чи­стые. Естественно, го­род, са­ми зна­е­те, как у нас уби­ра­ет­ся. Эти куч­ки пес­ка вдоль по­реб­ри­ков, ве­тер по­дул, все это раз­ле­те­лось, ав­то­бус подъ­е­хал, две­ри от­крыл, все это в са­лон. Окна от­кры­ты — все это в са­лон. С тряп­кой набегаешься.

Зимой очень тя­же­ло, ко­гда вы­па­да­ет снег и мо­роз уда­рит. Этот снег за­мер­за­ет. Ходишь с «тю­кал­ка­ми» по тер­ри­то­рии. Вот это от­далб­ли­ва­ешь. Тогда да, уста­ешь силь­но, по­то­му что на­до от­бить каж­дую сту­пень­ку. А ко­гда лю­ди за­хо­дят в са­лон, как пра­ви­ло, в са­лоне на­чи­на­ют с се­бя все отря­хи­вать. На оста­нов­ке ж нам ни­как это не сделать.

ВН.ру: А ка­кие еще пре­тен­зии к пассажирам?
Л.Д.: Для би­ле­ти­ков у нас есть ур­ны на оста­нов­ках. Не на­до их скла­ды­вать в са­ло­нах на си­де­ни­ях, меж­ду си­де­ни­я­ми, под си­де­ни­я­ми. Если ки­да­е­те фан­ти­ки, би­ле­ти­ки, то ки­дай­те на пол — там их лег­че убрать, а не в труд­но­до­ступ­ных ме­стах. Как го­во­рит­ся, чи­сто не там, где уби­ра­ют, а там, где не мусорят.

ВН.ру: А жвач­ки приклеивают?
Л.Д.: Приклеивают, да. И ри­су­ют мар­ке­ра­ми и на сте­нах, и на сидениях.

ВН.ру: А есть у вас от­дел по кон­тро­лю за качеством?
Л.Д.: Да, есть. Они про­ве­ря­ют ав­то­бус по­сле мой­ки. Было та­кое, что они паль­цем пол тер­ли, бе­лой сал­фет­кой тер­ли. А ав­то­бус по­ка вы­ез­жа­ет с мой­ки и до­ез­жа­ет до ОТК, там уже пыль в са­лоне! Было та­кое, что три ра­за нам воз­вра­ща­ли од­ну и ту же ма­ши­ну. Мы по­еха­ли ту­да с тряп­ка­ми, мы при нем об­ти­ра­ем. Он тут же: «ну, вы ви­ди­те, пыль». Мы го­во­рим: «вы же ви­ди­те: мы толь­ко при вас ее обтирали».

ВН.ру: И ча­сто такое?
Л.Д.: Ну, не ча­сто. Но ино­гда бы­ва­ет. Бывает всякое.

ВН.ру: А у пас­са­жи­ров ча­сто из су­мок что-​то вытекает?
Л.Д.: Да, это осо­бен­но ле­том. Осенью, ко­гда яго­ды идут, дач­ный се­зон. Это очень ча­сто. Тут же и кар­тош­ка, и яб­ло­ки — и все это в са­лоне ка­та­ет­ся, да и яго­ды эти дав­лен­ные. Отмывать, дей­стви­тель­но, труд­но, по­то­му что сок от ягод слож­но «вы­ве­сти». Но ни­че­го - справляемся.

ВН.ру: А не обид­но: моешь-​моешь, а ма­ши­на по­чти что сра­зу сно­ва грязная?
Л.Д.: Это на­ша ра­бо­та. Ну, что сде­ла­ешь? А ни­ку­да не де­нешь­ся, ес­ли в го­ро­де та­кое. Песком оста­нов­ки за­сы­па­ны, в ав­то­бу­сах - это бе­да. Когда не сы­пят, то­гда более-​менее чисто.

ВН.ру: Что ча­ще все­го на­хо­ди­те в салоне?
Л.Д.: В ос­нов­ном, грязь. Школьников ез­дит мно­го: кто-​то рюк­зак, кто-​то смен­ную обувь забыл.

ВН.ру: А зо­ло­тые се­реж­ки, кольца?
Л.Д.: Нет, нам не по­па­да­лись. Очень хо­чет­ся, но нам не по­па­да­лись… (сме­ет­ся).

ВН.ру: А ку­да най­ден­ные ве­щи отдаете?
Л.Д.: Мы от­но­сим в дис­пет­чер­скую. А там уже пас­са­жи­ры са­ми зво­нят ли­бо при­хо­дят в га­раж. Дело в том, что мы раз­ли­ча­ем ма­ши­ны по бор­то­вым но­ме­рам, а они толь­ко марш­рут. А по марш­ру­ту ведь ни один ав­то­бус хо­дит, по­это­му вы­чис­лить, в ка­ком имен­но бы­ли, трудно.

ВН.ру: А ин­те­рес­ные слу­чаи были?
Л.Д.: Подвыпивших пас­са­жи­ров при­во­зи­ли в ав­то­бу­сах и на мой­ку, и на тер­ри­то­рию га­ра­жа. Сейчас как-​то та­ких слу­ча­ев ста­ло немно­го, рань­ше ча­ще бы­ло. Хорошо, что вдво­ем хо­дим. С фо­на­ри­ка­ми. Бывает, вот так идешь-​идешь по са­ло­ну ав­то­бу­са, бац, а там но­ги. Рассказывала од­на со­труд­ни­ца: «мету-​мету, а там но­ги — смот­рю: си­дит». Она ему: «Мужчина, а вы что тут де­ла­е­те?» Тот в от­вет: «Не ви­дишь? Еду». Бывает и такое.

ВН.ру: И что в та­ких слу­ча­ях делаете?
Л.Д.: Либо мы зво­ним ме­ха­ни­ку, что­бы под­хо­дил с му­жи­ка­ми. Если че­ло­век адек­ват­ный, по­мо­га­ем ему дой­ти до про­ход­ной. Последний слу­чай был го­да два на­зад: при­вез­ли ле­том де­вуш­ку, а как раз бу­ри бы­ли пес­ча­ные: она вся пол­но­стью в пы­ли, на ней про­сто не бы­ло про­све­та — и во­ло­сы, и одеж­да. В пья­ном со­сто­я­нии. Я не знаю, сколь­ко вре­ме­ни она ез­ди­ла в этом автобусе.

ВН.ру: В ос­нов­ном, у вас кол­лек­тив со­сто­ит из мо­ло­дых и спор­тив­ных жен­щин. Как так сложилось?
Л.Д.: А так у нас са­ми бри­га­ду под­би­ра­ли се­бе (сме­ет­ся). Нет, в свое вре­мя и пен­си­о­не­ры ра­бо­та­ли. А по­том про­сто так по­лу­чи­лось. Мы друг дру­га зна­ем не про­сто, что мы здесь по­зна­ко­ми­лись, мы зна­ем друг дру­га по жиз­ни: од­на од­ну по­зва­ла на ра­бо­ту, дру­гая - дру­гую. И так по­лу­чи­лось. Коллектив ве­се­лый. Мы не уны­ва­ем. Сами се­бя раз­вле­ка­ем. Спортивные, да. Много дви­га­ем­ся бла­го­да­ря ра­бо­те. Понимаете, ав­то­бу­сов едет очень мно­го, мыть на­до очень быстро.

ВН.ру: Не тя­же­ло ра­бо­тать по ночам?
Л.Д.: Да мы уже при­вык­ли. У нас толь­ко од­на де­воч­ка, ко­то­рая в ав­гу­сте при­шла. Остальные по несколь­ку лет работают.

ВН.ру: Но у вас все де­воч­ки на двух ра­бо­тах «вка­лы­ва­ют»?
Л.Д.: У всех по­чти есть под­ра­бот­ки. Чтобы «лиш­нюю ко­пей­ку» за­ра­бо­тать. У нас есть де­воч­ки из Пролетарки, есте­ствен­но, им в го­ро­де ни­как не под­ра­бо­тать, а все го­род­ские ра­бо­та­ют на двух ра­бо­тах. Силы по­ка есть.

ВН.ру: А где подрабатывают?
Л.Д.: Также где-​то убор­щи­ца­ми, где непол­ный ра­бо­чий день, по сов­ме­ще­нию. Одна на пред­при­я­тии дру­гом в пра­чеч­ной, дру­гая в тор­гов­ле, кто-​то мо­ет подъезды.

ВН.ру: А вы-​то дав­но здесь?
Л.Д.: Пятый год. Ничего, ра­бо­та как ра­бо­та. Есть у нас вся­кие ню­ан­сы, ко­неч­но. Бывают и с во­ди­те­ля­ми кон­флик­ты. Что мой­щи­ца — это му­сор, это не че­ло­век. Есть у нас та­кие от­дель­ные во­ди­те­ли, ко­то­рые так ду­ма­ют. А так, в ос­нов­ном, кол­лек­тив хо­ро­ший, во­ди­те­ли доброжелательные.

ВН.ру: А вы чув­ству­е­те, что труд убор­щи­цы не уважаем?
Л.Д.: Да, во­об­ще, не ува­жа­ют. Не важ­но, ав­то­бу­сы ты мо­ешь или ма­га­зи­ны и подъ­ез­ды уби­ра­ешь. Я по се­бе знаю. Я на вто­рой ра­бо­те уби­раю подъ­ез­ды. И чем ча­ще уби­ра­ешь, на­род уже при­вы­ка­ет, что все вре­мя чи­сто и про­сы­па­ли ми­мо му­со­ро­про­во­да: «да, убор­щи­ца при­дет — убе­рет, ей за это день­ги пла­тят» Вот та­кое мне­ние, в ос­нов­ном, бы­ту­ет. Нет, есть лю­ди, ко­то­рые го­во­рят: «ой, спа­си­бо, мы ви­дим, что вы де­ла­е­те». Есть и та­кие лю­ди, я не ска­жу, что все не замечают.

ВН.ру: Уборщица — это неква­ли­фи­ци­ро­ван­ный труд, по­это­му, ви­ди­мо, та­кое отношение...
Л.Д.: Сами зна­е­те, у нас двор­ни­ки, убор­щи­цы — пер­со­нал, ко­то­рый за лю­дей, ма­ло кто счи­та­ет. Хотя без них ведь никуда.

ВН.ру: Но все-​таки не хва­та­ет нам куль­ту­ры? На Западе не ту­да ки­нул бу­маж­ку — штраф…
Л.Д.: У нас ни­че­го не бо­ять­ся. У нас в ав­то­бу­се мож­но най­ти вплоть до пре­зер­ва­ти­вов, ском­кан­ные сал­фет­ки ис­поль­зо­ван­ные. У нас, вро­де, как чи­сто­ту лю­бят: при­шли, об­тер­ли ре­зин­ку у ок­на, не знаю там, или си­де­ние. Тут же ки­ну­ли эту сал­фет­ку на пол. Для се­бя мы, вро­де как, сде­ла­ли хо­ро­шо, но в то же вре­мя в ав­то­бу­се на­па­ко­сти­ли. Поэтому ра­бо­та­ем толь­ко в пер­чат­ках, на­род раз­ный ез­дит, что там мож­но под­це­пить — неизвестно.

ВН.ру: А вас-​то со­кра­ще­ние не кос­ну­лось по­сле то­го, как за­бра­ли автобусы?
Л.Д.: Был раз­го­вор, что ма­шин ма­ло, а мой­щиц, вро­де как, мно­го. Но ни­ко­го не тро­ну­ли. Но и ва­кант­ных мест нет.

ВН.ру: А что пре­льща­ет вас в этой работе?
Л.Д.: Возможность на вто­рой ра­бо­те под­ра­бо­тать. У нас в го­ро­де зар­пла­ты, са­ми зна­е­те, ка­кие. А тут, вро­де, од­на и вто­рая ра­бо­та, по­лу­ча­ет­ся нор­маль­но за­ра­бо­тать. Много у нас из де­во­чек, кто де­тей од­ни вос­пи­ты­ва­ют, то есть по­мо­щи ждать неот­ку­да, толь­ко на се­бя на­де­ют­ся. Но все здесь ра­бо­та­ют с же­ла­ни­ем. Желание, дей­стви­тель­но, при­сут­ству­ет, по­то­му что без это­го ра­бо­тать бы­ло бы нель­зя. Тяжелая ра­бо­та фи­зи­че­ски, но кол­лек­тив у нас ве­се­лый. Мы не унываем.

Статья №: 183

>>> 952 просмотров

вниз вверх buttons buttons buttons buttons

>>> 953 просмотров