Диагноз троллейбусного депо – глазами медика: достоин нормы!

Трол­лей­бус­ный уча­сток ОАО «Авто­бус­ный парк» – это отдель­ный мир. Его тер­ри­то­рия едва ли не пер­вая встре­ча­ет гостей горо­да со сто­ро­ны север­ной сто­ли­цы. Его исто­рия свя­за­на с успе­ха­ми горо­да в тот момент, когда в Рос­сии мно­го что закры­ва­лось, а в Нов­го­ро­де в 1995-м году откры­ва­ли дви­же­ние элек­тро­транс­пор­та! О друж­ном кол­лек­ти­ве и его судь­бе рас­ска­зы­ва­ет медик трол­лей­бус­но­го депо Гали­на Гай­фу­ди­нов­на Леон­тье­ва.

 

– В меди­ци­ну я реши­ла пой­ти из-за мамы: она очень силь­но боле­ла, все хоте­ла ее выле­чить… и вооб­ще помо­гать людям. Начи­на­ла рабо­тать в поли­кли­ни­ке № 2 физио­те­ра­пев­том, паци­ен­тов было мно­го, осо­бен­но детей. Вско­ре и у меня самой воз­ник­ли про­бле­мы со здо­ро­вьем, мне посо­ве­то­ва­ли сме­нить рабо­ту. В 1995 году в Нов­го­ро­де откры­ли трол­лей­бус­ное депо и при нём здрав­пункт.

 

Перед тем, как вый­ти в рейс, кон­дук­то­ры и води­те­ли долж­ны обя­за­тель­но прой­ти мед­осмотр. Я изме­ряю дав­ле­ние и пульс, смот­рю общее само­чув­ствие – и толь­ко тогда делаю заклю­че­ние о допус­ке в рейс. В каби­не­те нахо­дить­ся тоно­метр, 2 алко­те­сте­ра. Выпив даже ста­кан пива, ника­кой сотруд­ник не засту­пит в рейс. За 22 года сво­ей рабо­ты на транс­порт­ном пред­при­я­тии я могу без­оши­боч­но опре­де­лить, пил ли чело­век или нет.

 

4 меди­ка, рабо­та­ем мы по сме­нам дли­тель­но­стью 12 часов, и мед­пункт у нас круг­ло­су­точ­ный. Раз в 5 лет про­во­дят­ся кур­сы по повы­ше­нию ква­ли­фи­ка­ции, где мы обя­за­тель­но сда­ем экза­мен и полу­ча­ем сер­ти­фи­кат, без сер­ти­фи­ка­та на рабо­ту сей­час не берут.

 

Кол­лек­тив спло­чён­ный, ред­ко, когда кто-то уволь­ня­ет­ся, да и потом в ско­ром вре­ме­ни воз­вра­ща­ют­ся назад. Женщинам-водителям трол­лей­бу­са, что­бы вый­ти на пен­сию, нуж­но отра­бо­тать 15 лет, а муж­чи­нам – 20. Неко­то­рые сотруд­ни­ки пере­учи­ва­лись на води­те­ля авто­бу­сов и ухо­ди­ли рабо­тать в гараж на Хутын­ской 10, но всё рав­но все ста­ра­ют­ся помо­гать друг дру­гу, кто чем может. Все здесь ста­ло таким род­ным и нас тянет сюда, мы одна боль­шая семья. В наше вре­мя такие тру­дя­щи­е­ся кол­лек­ти­вы – ред­кость.

 

И пото­му хочет­ся верить, что трол­лей­бус­ное депо не закро­ют. А ещё эко­ло­гич­ность элек­тро­транс­пор­та Вели­ко­му Нов­го­ро­ду на поль­зу, мы при рабо­те еже­днев­но обес­пе­чи­ва­ем нор­му — бере­жем его хра­мы и при­ро­ду. Трол­лей­бу­сы выхо­дят в рейс даже в силь­ный голо­лед, даже в ливень – это умный транс­порт! И по при­ме­ру Чебок­сар нам было бы здо­ро­во обно­вить маши­ны.

 

           

 

Чебок­са­ры – это 800 км от Сык­тыв­ка­ра, кста­ти. Я отту­да уеха­ла вслед за мужем и вот уже 37 лет живу в Вели­ком Нов­го­ро­де. Город полю­би­ла, в каче­стве хоб­би у меня дача. Рань­ше и выши­ва­ла, и вяза­ла, а теперь люб­лю рабо­тать с зем­лей. Сама от себя даже тако­го не ожи­да­ла, в дет­стве роди­те­ли застав­ля­ли помо­гать с ого­ро­дом – и не очень мне нра­ви­лось. А с воз­рас­том ста­ла любить дачу. Там и цве­точ­ки поса­дишь, душой отдох­нёшь. Физи­че­ски уста­ешь, конеч­но, но на даче уже есть и свой круг обще­ния, все друг дру­га зна­ют и ста­ра­ют­ся помо­гать, если есть такая необ­хо­ди­мость.

 

Вот смот­рим на сай­ты горо­дов, где есть трол­лей­бу­сы, – ими вла­сти гор­дят­ся! На раз­ви­тие трол­лей­бус­ной сети там стро­ят пла­ны. Когда это при­дёт в Нов­го­род – счаст­ли­вое будет вре­мя, здо­ро­вое!

 

Ека­те­ри­на Ива­но­ва, сту­дент­ка 1 кур­са кафед­ры жур­на­ли­сти­ки Нов­ГУ,

прак­ти­кант отде­ла по свя­зям с обще­ствен­но­стью ОАО «Авто­бус­ный парк»

Статья №: 228

>>> 665 просмотров

вверх вниз buttons buttons buttons buttons

>>> 666 просмотров