Диагноз троллейбусного депо – глазами медика: достоин нормы!

Троллейбусный уча­сток ОАО «Автобусный парк» – это от­дель­ный мир. Его тер­ри­то­рия ед­ва ли не пер­вая встре­ча­ет го­стей го­ро­да со сто­ро­ны се­вер­ной сто­ли­цы. Его ис­то­рия свя­за­на с успе­ха­ми го­ро­да в тот мо­мент, ко­гда в России мно­го что за­кры­ва­лось, а в Новгороде в 1995-​м го­ду от­кры­ва­ли дви­же­ние элек­тро­транс­пор­та! О друж­ном кол­лек­ти­ве и его судь­бе рас­ска­зы­ва­ет ме­дик трол­лей­бус­но­го де­по Галина Гайфудиновна Леонтьева.

– В ме­ди­ци­ну я ре­ши­ла пой­ти из-​за ма­мы: она очень силь­но бо­ле­ла, все хо­те­ла ее вы­ле­чить… и во­об­ще по­мо­гать лю­дям. Начинала ра­бо­тать в по­ли­кли­ни­ке № 2 фи­зио­те­ра­пев­том, па­ци­ен­тов бы­ло мно­го, осо­бен­но де­тей. Вскоре и у ме­ня са­мой воз­ник­ли про­бле­мы со здо­ро­вьем, мне по­со­ве­то­ва­ли сме­нить ра­бо­ту. В 1995 го­ду в Новгороде от­кры­ли трол­лей­бус­ное де­по и при нём здравпункт.

Перед тем, как вый­ти в рейс, кон­дук­то­ры и во­ди­те­ли долж­ны обя­за­тель­но прой­ти мед­осмотр. Я из­ме­ряю дав­ле­ние и пульс, смот­рю об­щее са­мо­чув­ствие – и толь­ко то­гда де­лаю за­клю­че­ние о до­пус­ке в рейс. В ка­би­не­те на­хо­дить­ся то­но­метр, 2 ал­ко­те­сте­ра. Выпив да­же ста­кан пи­ва, ни­ка­кой со­труд­ник не за­сту­пит в рейс. За 22 го­да сво­ей ра­бо­ты на транс­порт­ном пред­при­я­тии я мо­гу без­оши­боч­но опре­де­лить, пил ли че­ло­век или нет.

4 ме­ди­ка, ра­бо­та­ем мы по сме­нам дли­тель­но­стью 12 ча­сов, и мед­пункт у нас круг­ло­су­точ­ный. Раз в 5 лет про­во­дят­ся кур­сы по по­вы­ше­нию ква­ли­фи­ка­ции, где мы обя­за­тель­но сда­ем эк­за­мен и по­лу­ча­ем сер­ти­фи­кат, без сер­ти­фи­ка­та на ра­бо­ту сей­час не берут.

Коллектив спло­чён­ный, ред­ко, ко­гда кто-​то уволь­ня­ет­ся, да и по­том в ско­ром вре­ме­ни воз­вра­ща­ют­ся на­зад. Женщинам-​водителям трол­лей­бу­са, что­бы вый­ти на пен­сию, нуж­но от­ра­бо­тать 15 лет, а муж­чи­нам – 20. Некоторые со­труд­ни­ки пе­ре­учи­ва­лись на во­ди­те­ля ав­то­бу­сов и ухо­ди­ли ра­бо­тать в га­раж на Хутынской 10, но всё рав­но все ста­ра­ют­ся по­мо­гать друг дру­гу, кто чем мо­жет. Все здесь ста­ло та­ким род­ным и нас тя­нет сю­да, мы од­на боль­шая се­мья. В на­ше вре­мя та­кие тру­дя­щи­е­ся кол­лек­ти­вы – редкость.

И по­то­му хо­чет­ся ве­рить, что трол­лей­бус­ное де­по не за­кро­ют. А ещё эко­ло­гич­ность элек­тро­транс­пор­та Великому Новгороду на поль­зу, мы при ра­бо­те еже­днев­но обес­пе­чи­ва­ем нор­му -- бе­ре­жем его хра­мы и при­ро­ду. Троллейбусы вы­хо­дят в рейс да­же в силь­ный го­ло­лед, да­же в ли­вень – это ум­ный транс­порт! И по при­ме­ру Чебоксар нам бы­ло бы здо­ро­во об­но­вить машины.

Чебоксары – это 800 км от Сыктывкара, кста­ти. Я от­ту­да уеха­ла вслед за му­жем и вот уже 37 лет жи­ву в Великом Новгороде. Город по­лю­би­ла, в ка­че­стве хоб­би у ме­ня да­ча. Раньше и вы­ши­ва­ла, и вя­за­ла, а те­перь люб­лю ра­бо­тать с зем­лей. Сама от се­бя да­же та­ко­го не ожи­да­ла, в дет­стве ро­ди­те­ли за­став­ля­ли по­мо­гать с ого­ро­дом – и не очень мне нра­ви­лось. А с воз­рас­том ста­ла лю­бить да­чу. Там и цве­точ­ки по­са­дишь, ду­шой от­дох­нёшь. Физически уста­ешь, ко­неч­но, но на да­че уже есть и свой круг об­ще­ния, все друг дру­га зна­ют и ста­ра­ют­ся по­мо­гать, ес­ли есть та­кая необходимость.

Вот смот­рим на сай­ты го­ро­дов, где есть трол­лей­бу­сы, – ими вла­сти гор­дят­ся! На раз­ви­тие трол­лей­бус­ной се­ти там стро­ят пла­ны. Когда это при­дёт в Новгород – счаст­ли­вое бу­дет вре­мя, здоровое!

Екатерина Иванова, сту­дент­ка 1 кур­са ка­фед­ры жур­на­ли­сти­ки НовГУ,

прак­ти­кант от­де­ла по свя­зям с об­ще­ствен­но­стью ОАО «Автобусный парк»

Статья №: 228

>>> 543 просмотров

вниз вверх buttons buttons buttons buttons

>>> 544 просмотров