«Автобусный парк»: СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЧЕРА

В неза­ви­си­мом из­да­нии «Новая нов­го­род­ская га­зе­та» 13 ян­ва­ря 2016 го­да на с. 17 вы­шла пуб­ли­ка­ция «Едем вме­сте», в ко­то­рой ОАО «Автобусный парк» предо­став­ля­ет нов­го­род­цам разъ­яс­не­ния по во­про­сам, пе­ри­о­ди­че­ски воз­ни­ка­ю­щим в со­ци­аль­ных се­тях. Там ве­ли­ко ко­ли­че­ство до­мыс­лов, слу­хов, необос­но­ван­ных стра­хов… Ещё по­дроб­ней с мая 2015 го­да но­вая управ­лен­че­ская ко­ман­да ори­ен­ти­ру­ет пас­са­жи­ров в но­во­стях пред­при­я­тия на сай­те http://buspark53.ru.

КАК ГОРОД УПРАВЛЯЛ «АВТОБУСНЫМ ПАРКОМ»? 

С 2013 го­да де­пу­та­ты Думы Великого Новгорода неод­но­крат­но об­ра­ща­ли вни­ма­ние гра­до­на­чаль­ни­ка на бед­ствен­ное по­ло­же­ние му­ни­ци­паль­но­го трол­лей­бус­но­го де­по и при­зна­ки со­мни­тель­но­сти сде­лок, за­клю­чён­ных ру­ко­вод­ством ав­то­бус­но­го му­ни­ци­паль­но­го пред­при­я­тия. Признаки неэф­фек­тив­но­го управ­ле­ния в ущерб эко­но­ми­ке пред­при­я­тий де­пу­та­ты не толь­ко ви­де­ли че­рез приз­му соб­ствен­ной ло­ги­ки и здра­во­го смыс­ла, но и на­хо­ди­ли под­твер­жде­ние в от­чё­тах контрольно-​счётной па­ла­ты по ито­гам про­вер­ки фи­нан­со­вой де­я­тель­но­сти пред­при­я­тий. Вот толь­ко три ар­гу­мен­та оттуда.

1. НОВГОРОДЦЫ ОПЛАТИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОБУСОВ В СОБСТВЕННОСТЬ НЕ СЕБЕ, А «ДЯДЕ». «Автобусный парк» на усло­ви­ях арен­ды по­лу­чил в поль­зо­ва­ние, но не в соб­ствен­ность по­чти сот­ню ав­то­бу­сов. Почему? При этом аренд­ные пла­те­жи по­лу­ча­тель пу­стил на по­га­ше­ние сво­их за­трат на при­об­ре­те­ние се­бе этих ав­то­бу­сов в соб­ствен­ность! Осуществлённых нов­го­род­ца­ми аренд­ных пла­те­жей с лих­вой хва­ти­ло бы на вы­куп ав­то­бу­сов в соб­ствен­ность нов­го­род­ско­го му­ни­ци­паль­но­го пред­при­я­тия, од­на­ко усло­ви­я­ми до­го­во­ра это… не бы­ло преду­смот­ре­но. В ка­ких, в чьих ин­те­ре­сах на­зна­чен­ный го­род­ски­ми вла­стя­ми ди­рек­тор му­ни­ци­паль­но­го пред­при­я­тия за­клю­чил та­кой до­го­вор? И, во­пре­ки про­те­стам Думы Великого Новгорода, успел в кон­це 2014 го­да про­длить ка­баль­ный до­го­вор до 2017 го­да? Наверное, неда­ром в от­но­ше­нии мэ­ра и экс-​директора ав­то­бус­но­го пред­при­я­тия воз­буж­да­ют­ся уго­лов­ные дела?

2. НОВГОРОДЦЫ ПО КОТОРОМУ РАЗУ ПЛАТЯТ ЗА СТАРЕЮЩИЕ АВТОБУСЫ, КАК ЗА НОВЫЕ. Условия это­го до­го­во­ра пред­пи­сы­ва­ют нов­го­род­ско­му пе­ре­воз­чи­ку го­да­ми пла­тить за ма­ши­ны оди­на­ко­вые сум­мы так, как ес­ли бы они не зна­ли из­но­са, и вер­нуть по­лу­чен­ные ав­то­бу­сы в пер­во­на­чаль­ном со­сто­я­нии в лю­бую ука­зан­ную по­став­щи­ком точ­ку ми­ра. Назначенный го­род­ски­ми вла­стя­ми ди­рек­тор му­ни­ци­паль­но­го пред­при­я­тия за­клю­чил та­кой до­го­вор, по­то­му что не зна­ет, что мир – ве­лик, а экс­плу­а­та­ция ав­то­бу­сов – при­во­дит к их амор­ти­за­ции? и что вы­пол­нить тре­бо­ва­ния та­ко­го до­го­во­ра – по­тен­ци­аль­но непо­силь­ная задача?

3. НОВГОРОДЦЫ ВМЕСТО ПОКУПКИ НОВЫХ АВТОБУСОВ ТРАТИЛИСЬ НА НЕПРОФИЛЬНОЕ. С 2012 го­да пред­при­я­тие по­лу­чи­ло 300 мил­ли­о­нов руб­лей: фе­де­раль­ный центр вер­нул вы­па­да­ю­щие доходы-​компенсацию за пе­ре­воз­ку льгот­ни­ков аж с 2008 го­да. Самое вре­мя бы­ло для при­об­ре­те­ния но­во­го по­движ­но­го со­ста­ва, на ко­то­ром мож­но бы­ло бы и за­ра­ба­ты­вать, и ока­зы­вать пас­са­жи­рам услу­ги пе­ре­воз­ки с но­вым, луч­шим ка­че­ством! Однако вся эта сум­ма бы­ла по­тра­че­на на обу­строй­ство на тер­ри­то­рии пред­при­я­тия сау­ны, му­зы­каль­но­го туа­ле­та, негра­мот­но по­чи­нен­ной кры­ши, пред­опла­ты невы­пол­нен­но­го ре­мон­та по­лов в рем­зоне и проч. Почему на­зна­чен­ный го­род­ски­ми вла­стя­ми ди­рек­тор му­ни­ци­паль­но­го пред­при­я­тия, об­ла­дая та­кой сум­мой, при­нял ре­ше­ние ку­пить все­го лишь… 1 (один) но­вый ав­то­бус?

ПОЧЕМУ МОЛЧАЛА «ОБЩЕСТВЕННОСТЬ»?

Самое обид­ное, что в ин­фор­ма­ци­он­ной войне про­иг­ры­ва­ет тот, кто го­во­рит правду. 

Говорящий прав­ду огра­ни­чен толь­ко ей. 

Лжец мо­жет го­во­рить, что угодно. 

Роберт Шекли, писатель-фантаст 

«Общественность» до сих пор ма­ло за­ни­ма­ло то, что го­род­ские вла­сти и на­зна­чен­ный ди­рек­тор му­ни­ци­паль­но­го пред­при­я­тия не объ­яс­ня­лись с го­ро­жа­на­ми ни по ка­ким из этих сво­их дей­ствий, про­из­во­ди­мым, тем не ме­нее, на день­ги на­ло­го­пла­тель­щи­ков, на­при­мер, за счёт по­кры­тия вы­па­да­ю­щих до­хо­дов пе­ре­воз­чи­ка из бюд­же­тов раз­ных уров­ней. Всё всех устра­и­ва­ло то­гда в ра­бо­те об­ще­ствен­но­го транс­пор­та? Или при­зна­ки до­ве­де­ния до банк­рот­ства то­гда не пред­став­ля­ли ин­те­ре­са? Почему?

Почему нерав­но­душ­ная об­ще­ствен­ность оста­лась рав­но­душ­на к то­му фак­ту, что го­род­ские вла­сти да­ли раз­ре­ше­ние вой­ти в марш­рут­ную сеть ма­лень­ко­го го­ро­да дру­гим пе­ре­воз­чи­кам, соб­ствен­но­руч­но со­здав тем са­мым кон­ку­рен­цию му­ни­ци­паль­но­му предприятию?

Любопытно, что в ре­зуль­та­те «ры­ноч­но­го по ду­ху ре­ше­ния» дей­ству­ю­щие в го­ро­де пе­ре­воз­чи­ки те­перь впра­ве кон­со­ли­ди­ро­ван­но вли­ять на це­ну на про­езд в об­ще­ствен­ном транс­пор­те, и мэ­рия за­кре­пи­ла это в му­ни­ци­паль­ном нор­ма­тив­ном ак­те. Муниципальный пе­ре­воз­чик был – дру­гое де­ло, там мэ­рия име­ла бы все ры­ча­ги для вли­я­ние на це­но­об­ра­зо­ва­ние. Почему же мэ­рия пред­по­чла са­мо­устра­нить­ся от необ­хо­ди­мо­сти уп-​рав-​лять му­ни­ци­паль­ным хо­зяй­ством в сфе­ре транс­пор­та? И по­че­му эти­ми во­про­са­ми не за­да­ва­лись в своё вре­мя об­ще­ствен­ни­ки? Главный во­прос – вер­но ли, что в этой «ти­шине» му­ни­ци­паль­ные управ­лен­цы под­во­ди­ли транс­порт­ное пред­при­я­тие к «управ­ля­е­мо­му банк­рот­ству» с тем, что­бы дё­ше­во про­дать аф­фи­ли­ро­ван­ным с мэ­ри­ей интересантам?

ЗАЧЕМ ОБЛАСТЬ ВЗЯЛАСЬ РЕАНИМИРОВАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ? 

Депутаты Думы Великого Новгорода при пе­ре­да­че пред­при­я­тия из му­ни­ци­паль­ной в об­ласт­ную соб­ствен­ность пре­сле­до­ва­ли од­ну цель – со­хра­нить при­сут­ствие на рын­ке го­су­дар­ствен­но­го пред­при­я­тия для то­го, что­бы иметь воз­мож­ность ре­гу­ли­ро­вать ка­че­ство пе­ре­во­зок. Одни част­ни­ки на рын­ке – это, как ми­ни­мум, угро­за от­ка­за вы­пол­нять по го­ро­ду рей­сы, где пас­са­жи­ров ма­ло: нерен­та­бель­ные рейсы.

Депутатами так­же обо­зна­ча­лись три задачи:

1) сме­нить ру­ко­вод­ство, ко­то­рое упор­но не же­ла­ло из­ме­нять ха­рак­тер управ­ле­ния пред­при­я­ти­ем, на­но­ся урон его эко­но­ми­че­ски­ми интересами,

2) вы­ве­сти пред­при­я­тие на без­убы­точ­ность (на мо­мент пе­ре­да­чи еже­ме­сяч­ные убыт­ки со­став­ля­ли бо­лее 12 млн. руб.!),

3) убрать фак­тор ка­баль­ных до­го­во­ров из эко­но­ми­ки пред­при­я­тия, что­бы вы­сво­бо­див­ши­е­ся сред­ства, еже­ме­сяч­но по­ряд­ка 5 млн. руб., пус­кать на раз­ви­тие предприятия.

Передача пред­при­я­тия в об­ласть поз­во­ли­ла до­стичь це­ли: 100% ак­ций пред­при­я­тия по-​прежнему в пуб­лич­ной соб­ствен­но­сти Новгородской об­ла­сти. Решена пер­вая за­да­ча, декабрь-​2015 вы­шел без­убы­точ­ным и пред­при­я­тие при­бли­жа­ет­ся к ре­ше­нию тре­тьей задачи.

В на­сто­я­щий мо­мент в су­де рас­смат­ри­ва­ет­ся ини­ци­и­ро­ван­ный «Автобусным пар­ком» во­прос о пе­ре­да­че соб­ствен­ни­ку 46 ав­то­бу­сов, что­бы пре­кра­тить ка­баль­ные пла­те­жи за вы­ра­бо­тав­шее своё по­движ­ной со­став. Определён 5-​летний срок по­га­ше­ния за­дол­жен­но­сти пе­ред пред­при­я­ти­ем по ком­пен­са­ции вы­па­да­ю­щих до­хо­дов ре­ги­о­наль­ным пра­ви­тель­ством. Одновременно пред­при­я­ти­ем про­во­дит­ся раз­ра­бот­ка ва­ри­ан­тов об­нов­ле­ния по­движ­но­го со­ста­ва, оста­нов­ле­на тен­ден­ция к за­держ­кам за­ра­бот­ной пла­ты ра­бот­ни­кам, ко­то­рая у преж­не­го ру­ко­вод­ства к маю 2015 го­да со­став­ля­ла 28 млн. руб.! Существенна и дру­гая дол­го­вая на­груз­ка, до­став­ша­я­ся но­вой ру­ко­во­дя­щей ко­ман­де пред­при­я­тия от преж­них управ­лен­цев. Мэрия умал­чи­ва­ла об этих фак­тах, об­ще­ствен­ность – сле­по до­ве­ря­ла мэрии?

ЗАЧЕМ ПРЕДПРИЯТИЮ ОТДЕЛ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ? 

Чтобы сто­ять на стра­же ин­те­ре­сов ты­сяч­но­го кол­лек­ти­ва и 222 ты­сяч го­ро­жан. В от­ли­чие от про­шлых лет, те­перь пред­при­я­тие от­кры­то для пред­ло­же­ний го­ро­жан, ини­ци­а­тив ра­бот­ни­ков, за­про­сов СМИ и др.

Вот ур­ба­нист Максим Шарапов под­ска­зы­ва­ет, что све­то­ди­од­ные таб­ло от­све­чи­ва­ют на солн­це – пред­при­я­тие про­ве­ри­ло эту ин­фор­ма­цию и мо­мен­таль­но скор­рек­ти­ро­ва­ло ра­бо­ту обо­ру­до­ва­ния. Вообще же ОАО «Автобусный парк» уста­нав­ли­ва­ло 7 све­то­ди­од­ных таб­ло в по­ряд­ке ини­ци­а­ти­вы, кор­рект­ная ра­бо­та таб­ло обес­пе­чи­ва­ет­ся еже­днев­ным кон­тро­лем и точ­но­стью дан­ных си­сте­мы ГЛОНАСС. В го­ро­де есть и др. таб­ло, уста­нов­лен­ные тре­тьи­ми ли­ца­ми и не под­ле­жа­щие от­вет­ствен­но­сти со сто­ро­ны ОАО «Автобусный парк».

Вот в со­об­ще­стве ВКонтакте ЧП53 поль­зо­ва­те­лей бес­по­ко­ит на­клон опо­ры кон­такт­ной се­ти на ул. Октябрьской, эта тре­во­га пред­при­я­ти­ем от­сле­же­на и опо­ра вы­ров­не­на, пусть «вы­во­рот» её из зем­ли и так был прак­ти­че­ски невоз­мо­жен. Именно с го­ро­жа­на­ми, а не толь­ко внут­ри кол­лек­ти­ва бы­ло от­ме­че­но 60-​летие пред­при­я­тия, по­зи­тив­ны от­зы­вы нов­го­род­цев об об­ще­го­род­ских ак­ци­ях: спец­га­ше­ние поч­то­вой про­дук­ции юби­лей­ным штем­пе­лем на Софийской пло­ща­ди и кон­курс дет­ских ри­сун­ков, укра­ша­ю­щих те­перь са­ло­ны ав­то­бу­сов и троллейбусов.

Вот в трол­лей­бус­ном де­по лю­ди ини­ци­и­ру­ют укра­ше­ние трол­лей­бу­са гир­лян­дой, что­бы ра­до­вать го­ро­жан в дни празд­ни­ка, – и это здо­ро­вое на­чи­на­ние под­дер­жа­но. Согласно по­же­ла­ни­ям пас­са­жи­ров, марш­рут 1А воз­вра­щён на свой при­выч­ный марш­рут, на ул. Б. Московская, а по Хутынской пу­щен 27А, опять-​таки, по прось­бам жителей.

Не каж­дое пред­ло­же­ние нов­го­род­цев ре­а­ли­зу­ет­ся, но на здра­вые и ра­ци­о­наль­ные пред­при­я­тие ре­а­ги­ру­ет жад­но, опе­ра­тив­но. В ад­рес Департамента транс­пор­та и до­рож­но­го хо­зяй­ства пред­при­я­ти­ем ре­гу­ляр­но на­прав­ля­ют­ся пред­ло­же­ния по на­ра­щи­ва­нию транс­порт­ной ра­бо­ты на вос­тре­бо­ван­ных го­ро­жа­на­ми на­прав­ле­ни­ях. От пред­ло­же­ний Совета ди­рек­то­ров так­же за­ви­сит мно­гое в ра­бо­те предприятия.

Руководитель от­де­ла по свя­зям с об­ще­ствен­но­стью ОАО «Автобусный парк» Елена Васильевна Михайлова яв­ля­ет­ся бес­пар­тий­ным де­пу­та­том Думы Великого Новгорода, во­круг пред­при­я­тия – её округ №2. Как де­пу­тат она го­ло­со­ва­ла про­тив без­воз­мезд­ной пе­ре­да­чи пред­при­я­тия из му­ни­ци­паль­ной соб­ствен­но­сти в об­ласт­ную. Как PR-​специалист она вос­тре­бо­ва­на пред­при­я­ти­ем. Место в струк­ту­ре, круг обя­зан­но­стей и по­ка­за­те­ли эф­фек­тив­но­сти опре­де­ля­ют­ся долж­ност­ной ин­струк­ци­ей и ру­ко­вод­ством, а не вза­и­мо­от­но­ше­ни­я­ми с по­ли­ти­ка­ми и бло­ге­ра­ми, ко­то­рые пы­та­ют­ся пе­ре­но­сить свои спо­ры в про­из­вод­ствен­ную сфе­ру, от них да­лё­кую. Работодатель же вос­тре­бу­ет ква­ли­фи­ка­цию ра­бот­ни­ка, а не статусы.

ОТВЕТ МИФАМ

МИФ: с 1 ян­ва­ря ав­то­пе­ре­воз­чи­ки яко­бы от­ме­ни­ли «сту­ден­че­ские» про­езд­ные». ФАКТ – сту­ден­че­ские про­езд­ные би­ле­ты все­гда пред­став­ля­ли со­бой льгот­ный про­езд­ной би­лет, льго­та по ко­то­ро­му уста­нав­ли­ва­лась и до­ти­ро­ва­лась из бюд­же­та ор­га­на­ми вла­сти. Органы вла­сти (мэ­рия) при­ня­ла ре­ше­ние о невоз­мож­но­сти до­ти­ро­вать этот вид про­езд­ных би­ле­тов из го­род­ско­го бюджета-​2016. На фо­то – пред­ло­же­ние Думы Великого Новгорода льго­ту для сту­ден­тов под­дер­жать и от­вет мэ­ра о него­тов­но­сти это сделать.

1622072_980199985386721_7090451686486259962_n

Любая про­вер­ка со сто­ро­ны на­ло­го­вой или контрольно-​счётной па­ла­ты по­ста­вит пе­ред пе­ре­воз­чи­ком во­прос об эко­но­ми­че­ской обос­но­ван­но­сти ре­ше­ния за счёт соб­ствен­ной при­бы­ли вдруг бес­плат­но пе­ре­во­зить кого-​либо, в том чис­ле сту­ден­тов фе­де­раль­ных ву­зов и др. И за­кон не обя­зы­ва­ет пе­ре­воз­чи­ков к это­му. Как не обя­за­ны па­рик­ма­хе­ры бес­плат­но стричь кли­ен­тов, а ав­то­сле­са­ри – бес­плат­но чи­нить джи­пы по­сле кю­ве­тов и т.д.

МИФ: пе­ре­воз­чи­ки уста­но­ви­ли сто­и­мость ра­зо­вой по­езд­ки в 22 руб­ля. ФАКТ – эта сто­и­мость уста­нав­ли­ва­ет­ся не пе­ре­воз­чи­ка­ми, а, по ре­зуль­та­там про­вер­ки эко­но­ми­че­ской обос­но­ван­но­сти, об­ласт­ным Комитетом по це­но­вой и та­риф­ной по­ли­ти­ке. Пассажиров не удив­ля­ет, что в стране до­ро­жа­ют бен­зин, зап­ча­сти, про­дук­ты, но удив­ля­ет, что до­ро­жа­ет проезд?

МИФ: транс­порт­ное об­слу­жи­ва­ние зна­чи­тель­но ухуд­ши­лось в «Автобусном пар­ке». ФАКТ «Автобусный парк» вы­пол­ня­ет свы­ше 60% транс­порт­ной ра­бо­ты в Великом Новгороде, нов­го­род­цы спра­вед­ли­во вос­при­ни­ма­ют его как цен­тро­во­го пе­ре­воз­чи­ка и ре­гу­ляр­но при­сы­ла­ют жа­ло­бы на… дей­ствия всех транс­порт­ни­ков по­го­лов­но! Ещё 3 го­род­ские компании-​перевозчики, на­ши парт­нё­ры и кон­ку­рен­ты, так­же дей­ству­ют в рам­ках, с 2015 го­да уста­нав­ли­ва­е­мых об­ласт­ным Правительством, пре­тер­пе­ла из­ме­не­ния часть их транс­порт­ной ра­бо­ты. Кому же вы­год­но пуб­лич­но транс­ли­ро­вать необос­но­ван­ные кри­ти­кан­ские вы­па­ды имен­но в ад­рес ОАО «Автобусный парк»? Новгородцам лю­бо­пыт­но по­ду­мать и до­га­дать­ся, а там – и точ­но узнать!

МИФ: зна­чи­тель­но уве­ли­чи­лись ин­тер­ва­лы меж­ду ав­то­бу­са­ми. ФАКТ – у пред­при­я­тия, как и у дру­гих транс­порт­ни­ков, есть марш­ру­ты ос­нов­ные, где ин­тер­ва­лы не пре­вы­ша­ют 10 ми­нут, а есть те, где со­глас­но сни­же­нию пас­са­жи­ро­по­то­ка ин­тер­ва­лы боль­ше. Все марш­ру­ты со­гла­со­ва­ны с Центральной дис­пет­чер­ской служ­бой. Коррекция ин­тер­ва­лов воз­мож­на ис­хо­дя из об­ра­ще­ний граж­дан и целесообразной/​рациональной ор­га­ни­за­ции пе­ре­во­зок. Так, с осени-​2015 во­след об­ра­ще­ни­ям граж­дан, нов­го­род­ки Натальи, в част­но­сти, на утрен­ние рей­сы 12-​го марш­ру­та пред­при­я­ти­ем уве­ли­че­ны вы­хо­ды ав­то­бу­сов осо­бо боль­шой вме­сти­мо­сти и су­ще­ствен­но умень­ше­ны и ин­тер­ва­лы меж­ду рей­са­ми: от 12 до 25 ми­нут, не более.

Напоминаем нов­го­род­цам, что при ожи­да­нии ав­то­бу­са на оста­нов­ке пас­са­жи­ры, же­ла­ю­щие быть бо­лее ин­фор­ми­ро­ван­ны­ми о его при­бы­тии, дав­но поль­зу­ют­ся по сво­им мо­биль­ным устрой­ствам воз­мож­но­стью от­сле­жи­вать ме­сто­по­ло­же­ние го­род­ских марш­рут­ных ав­то­бу­сов, осна­щён­ных ГЛОНАСС-​маяками, по­сред­ством сер­ви­са «ВекторНави» http://www.vektornavi.ru/bus53/index.php. ОАО «Автобусный парк» стро­го кон­тро­ли­ру­ет во­ди­те­лей в ча­сти со­блю­де­ния ими рас­пи­са­ний дви­же­ния ав­то­бу­сов. Дорожная же об­ста­нов­ка в го­ро­де ре­гу­ляр­но вно­сит свои кор­рек­ти­вы, что мо­жет до­став­лять пас­са­жи­рам неудоб­ства про­дол­жи­тель­но­го ожи­да­ния транс­пор­та на оста­нов­ках. Горожане склон­ны жа­ло­вать­ся на пе­ре­воз­чи­ка, а мог­ли бы тре­бо­вать от мест­ных вла­стей на­чи­нать ис­кать управ­лен­че­ские ре­ше­ния, что­бы раз­гру­зить до­ро­ги города. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ДВА КВАРТАЛА РАБОТЫ НОВОЙ КОМАНДЫ

Предприятие не про­да­но в част­ные ру­ки и по­это­му в го­ро­де про­дол­жа­ет си­стем­но вы­пол­нять­ся транс­порт­ная ра­бо­та да­же там, где пас­са­жи­ро­по­ток неве­лик. Тысячный кол­лек­тив со­хра­нён. Заработная пла­та вы­пла­чи­ва­ет­ся ста­биль­но. С должников-​контрагентов, на­коп­лен­ных преж­ним ру­ко­вод­ством, дол­ги взыс­ки­ва­ют­ся в су­деб­ном по­ряд­ке. Оздоровление эко­но­ми­ки пред­при­я­тия за счёт внут­рен­них ре­зер­вов при­бли­жа­ет его к необ­хо­ди­мо­му уров­ню по­сто­ян­ной без­убы­точ­но­сти. В Уставе ОАО зна­чит­ся из­вле­че­ние при­бы­ли, «Автобусный парк» – ком­мер­че­ское пред­при­я­тие со 100% ак­ций в пуб­лич­ной соб­ствен­но­сти жи­те­лей Новгородской об­ла­сти. Таким об­ра­зом, ста­биль­ность это­го пе­ре­воз­чи­ка важ­на всем нам.

Да, в транс­порт­ной ра­бо­те че­ло­ве­че­ский фак­тор иг­ра­ет ко­лос­саль­ную роль: все на­ши во­ди­те­ли, кон­дук­то­ры, ре­монт­ни­ки и пас­са­жи­ры – это ва­ши му­жья, род­ствен­ни­ки, дру­зья и де­ти. Обесценивать еже­днев­ную ра­бо­ту ты­сяч­но­го кол­лек­ти­ва нель­зя, не да­дим! Транспортники и пас­са­жи­ры – не враж­ду­ю­щие ла­ге­ря, как кому-​то хо­чет­ся это пред­ста­вить, – а нов­го­род­цы, дей­ству­ю­щие в оди­на­ко­вых об­сто­я­тель­ствах. Только на­ше­му пред­при­я­тию в на­след­ство от му­ни­ци­па­ли­те­та до­ста­лось ещё и ве­со­мое бре­мя дол­гов и управ­лен­че­ских оши­бок, ко­то­рые в мэ­рии ни­кто не спе­шил ис­прав­лять: та­ко­ва при­чи­на пе­ре­да­чи преж­де го­род­ско­го пред­при­я­тия в об­ласт­ную собственность.

Без свое­вре­мен­ной пе­ре­да­чи пред­при­я­тия в об­ласт­ную соб­ствен­ность в соц­се­тях на­род имел бы все шан­сы пи­сать о предприятии-​банкроте, про­дан­ном в тре­тьи ру­ки, и част­ных пе­ре­воз­чи­ках, ни­как не же­ла­ю­щих нерен­та­бель­но хо­дить пу­сты­ми в от­да­лён­ные мик­ро­рай­о­ны го­ро­да. Неужели это­го хо­тят те, кто про­дол­жа­ет ан­га­жи­ро­ван­но пе­ре­жи­вать, что ОАО «Автобусный парк» по-​прежнему в пуб­лич­ной соб­ствен­но­сти нов­го­род­цев? Новый ди­рек­тор пред­при­я­тия Иван Николаевич Поступаленко подчёркивает:

«Предприятие ви­дит сво­ей глав­ной за­да­чей доб­ро­со­вест­но осу­ществ­лять пе­ре­воз­ку го­ро­жан. Все си­лы ори­ен­ти­ро­ва­ны на это и на об­нов­ле­ние по­движ­но­го со­ста­ва. По это­му пу­ти идём, ве­зём и едем. Вместе».

С ува­же­ни­ем к нов­го­род­цам, ОАО «Автобусный парк»

Статья №: 54

>>> 1203 просмотров

Отзывы
  1. Пассажир
    • Елена Васильевна Михайлова
      • Пассажир
        • Елена Васильевна Михайлова
          • Пассажир
  2. Гость
    • Елена Васильевна Михайлова
  3. Анна
  4. Владимир
    • Елена Васильевна Михайлова
    • Елена Васильевна Михайлова
  5. ... идём, везём и едем. Вместе.
    • Елена Васильевна Михайлова
  6. Гость
    • Елена Васильевна Михайлова
      • Елена Васильевна Михайлова
  7. Елена Васильевна Михайлова
  8. Владимир
вниз вверх buttons buttons buttons buttons

>>> 1204 просмотров