Автобусный парк” сделал 4 шага, полезных людям с ограниченными возможностями

ФАКТИЧЕСКАЯ СПРАВКА-март*2016

«Авто­бус­ный парк» с осе­ни 2015 года пред­при­нял ряд дей­ствий, полез­ных для людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми.

 

1. Впер­вые с 30 мар­та 2016 года ОАО «Авто­бус­ный парк»через Интер­нет инфор­ми­ру­ет пас­са­жи­ров с огра­ни­чен­ны­ми физи­че­ски­ми воз­мож­но­стя­ми о про­хож­де­нии имен­но низ­ко­поль­ных авто­бу­сов по наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ным марш­ру­там горо­да.

Сер­вис http://www.vektornavi.ru/bus53/index.php, свя­зан­ный с ГЛОНАСС, до это­го пока­зы­вал место­на­хож­де­ние всех авто­бу­сов ОАО «Авто­бус­ный парк» на кар­те горо­да с помо­щью крас­ных знач­ков с номе­ром марш­ру­та. Теперь для кате­го­рии мало­мо­биль­ных граж­дан часть знач­ков отме­че­ны белым цве­том. Вос­поль­зо­вав­шись Интер­не­том, в том чис­ле с мобиль­но­го устрой­ства, пас­са­жи­ру лег­че при­нять реше­ние о том, где и когда мож­но вос­поль­зо­вать­ся низ­ко­поль­ным авто­бу­сом для про­ез­да. Если вдруг не все 14 низ­ко­поль­ных авто­бу­сов отра­же­ны на интернет-карте, это может озна­чать, что авто­бус нахо­дит­ся на конеч­ной оста­нов­ке, на обе­ден­ном пере­ры­ве, на ремон­те и пр.

 

 

2. Для пас­са­жи­ров, не явля­ю­щих­ся актив­ны­ми Интернет-пользователями, ОАО «Авто­бус­ный парк» предо­став­ля­ет справ­ку:

у пред­при­я­тия име­ют­ся 14 низ­ко­поль­ных авто­бу­сов мар­ки Мер­се­дес Бенц 0405GN без поруч­ней на вхо­де. Гараж­ные (бор­то­вые) номе­ра авто­бу­сов – с 480-го по 493-ий, из них 481-я и 483-я маши­ны име­ют пан­ду­сы для зака­ты­ва­ния коля­сок. Рас­сто­я­ние от поверх­но­сти зем­ли до пола в таких авто­бу­сах состав­ля­ет 35 см (у Ютон­гов, к сло­ву, – 31 см), нет сту­пе­ней в салон. Авто­бу­сы экс­плу­а­ти­ру­ют­ся на наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ных марш­ру­тах №№ 2, 4, 6, 16, 19, 20, 101. Эта инфор­ма­ция уже дово­ди­лась осе­нью 2015 года до сооб­ществ людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми через Упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам ребён­ка. ОАО «Авто­бус­ный парк» так­же адре­су­ет целе­вой ауди­то­рии свод­ное рас­пи­са­ние дви­же­ния имен­но этих низ­ко­поль­ных авто­бу­сов, прав­да, его акту­аль­ность сто­ит регу­ляр­но пове­рять через http://transport.nov.ru/urban_trans/1. Так­же узнать о место­на­хож­де­нии низ­ко­поль­но­го авто­бу­са пас­са­жи­ры смо­гут узнать, позво­нив дис­пет­че­ру ГОУП ЦДС ОТ по теле­фо­ну 77–73-47.

 

3. 35 см от зем­ли до пола авто­бу­са – зна­чи­тель­ная высо­та, поэто­му «Авто­бус­ный парк» сов­мест­но с заме­сти­те­лем началь­ни­ка управ­ле­ния по дорож­но­му хозяй­ству и транс­пор­ту Адми­ни­стра­ции Вели­ко­го Нов­го­ро­да Вла­ди­ми­ром Халя­вой про­вёл рейд по адек­ват­но­сти высо­ты поса­доч­ных пло­ща­док нор­ме, пред­пи­сан­ной “СТАНДАРТОМ ОТРАСЛИ. АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ” (ОСТ 218.1.002‑2003, утвер­жден Рас­по­ря­же­ни­ем Мини­стер­ства транс­пор­та РФ от 23 мая 2003 г. No. ИС-460-р и вве­ден в дей­ствие 1 июня 2003 г.).

Нор­ма тако­ва: «3.3.5. Поса­доч­ные пло­щад­ки долж­ны быть при­под­ня­ты на 0,2 м над поверх­но­стью оста­но­воч­ных пло­ща­док». Резуль­та­ты рей­да по глав­ным для обще­ствен­но­го транс­пор­та горо­да ули­цам (Б. С.-Петербургская, Коче­то­ва, Коров­ни­ко­ва, Ломо­но­со­ва, Б. Мос­ков­ская, пр. Мира и др.) пока­за­ли: ОСТу в 20 см соот­вет­ству­ет одна (!) оста­нов­ка на пр. Мира 17 (у мага­зи­на «Вели­кан»).

1 пр Мира 17 22 см

В нача­ле ул. Коров­ни­ко­ва есть поса­доч­ная пло­щад­ка в 35 см, выпол­нен­ная под руко­вод­ством началь­ни­ка отде­ла экс­плу­а­та­ции ОАО «Авто­бус­ный парк» Андрея Кузь­ми­на для откры­тия марш­ру­та №33 и затем бла­го­устро­ен­ная сила­ми мэрии к момен­ту откры­тия памят­ни­ка гене­ра­лу Коров­ни­ко­ва.

1 Коровникова 36 см

И поса­доч­ная пло­щад­ка на Дер­жа­ви­на 15 при не до кон­ца утоп­лен­ном в асфальт пореб­ри­ке име­ет высо­ту поряд­ка 26 см.

Высо­та всех осталь­ных поса­доч­ных пло­ща­док варьи­ру­ет­ся вокруг 10 см, в луч­шем слу­чае, 15 см.

Вывод неуте­ши­те­лен: на «ненор­ма­тив­ных» поса­доч­ных пло­щад­ках нов­го­род­ских оста­но­вок име­ю­щи­е­ся низ­ко­поль­ные авто­бу­сы инва­ли­дам для само­сто­я­тель­ной посад­ки неком­форт­ны. Кли­ренс в 20 см у авто­бу­са ока­жет­ся навер­ня­ка недо­ста­точ­ным для каче­ства наших неиде­аль­ных город­ских дорог.

– Оче­вид­но, что необ­хо­дим под­ход к про­бле­ме на госу­дар­ствен­ном уровне, – кон­ста­ти­ру­ет заме­сти­тель началь­ни­ка управ­ле­ния по дорож­но­му хозяй­ству и транс­пор­ту Адми­ни­стра­ции Вели­ко­го Нов­го­ро­да Вла­ди­мир Халя­ва. – Необ­хо­ди­мо не про­сто на муни­ци­паль­ном уровне посте­пен­но при­ве­сти поса­доч­ные пло­щад­ки к нор­ме, но и доби­вать­ся на уровне стра­ны сов­ме­ще­ния тре­бо­ва­ний к оста­нов­кам с тре­бо­ва­ни­я­ми к про­из­во­ди­те­лям обще­ствен­но­го транс­пор­та.

 

4. ОАО «Авто­бус­ный парк» с осе­ни 2015 года под­ни­ма­ет про­бле­му, кото­рая была выяв­ле­на кон­дук­то­ра­ми пред­при­я­тия в отно­ше­нии лиц с инва­лид­но­стью.

С 1.04.2015 сло­жи­лась ситу­а­ция, при кото­рой ника­ким пра­во­вым доку­мен­том не регла­мен­ти­ру­ют­ся усло­вия бес­плат­но­го про­ез­да лица, сопро­вож­да­ю­ще­го инва­ли­да 1 груп­пы, ребенка-инвалида, в авто­бу­сах (трол­лей­бу­сах) город­ских марш­ру­тов и авто­бу­сах при­го­род­ных марш­ру­тов. Соот­вет­ствен­но, транс­порт­ные пред­при­я­тия, осу­ществ­ля­ю­щие пере­воз­ки пас­са­жи­ров на город­ских марш­ру­тах, сего­дня обя­за­ны взи­мать опла­ту про­ез­да с ука­зан­ных лиц в уста­нов­лен­ном поряд­ке. Граж­дане же, памя­туя о ранее имев­шем место пра­ве бес­плат­но­го про­ез­да лицу, сопро­вож­да­ю­ще­му инва­ли­да, всту­па­ют в кон­фликт с кон­дук­то­ра­ми и кон­тро­лё­ра­ми авто­бу­сов и трол­лей­бу­сов.

ОАО «Авто­бус­ный парк» пред­ло­жил вла­стям два выхо­да из сло­жив­шей­ся ситу­а­ции. Пер­вый выход – про­ве­сти инфор­ма­ци­он­ную рабо­ту с насе­ле­ни­ем о разъ­яс­не­нии прав на льгот­ный про­езд. Вто­рой выход – ини­ци­и­ро­вать вне­се­ние изме­не­ний в закон, рас­ши­ря­ю­щее чис­ло лиц, такое пра­во име­ю­щих, что при­ве­дёт к уве­ли­че­нию бюд­жет­ной нагруз­ки. Пред­при­я­тие полу­чи­ло ответ, что пер­вое уже реа­ли­зу­ет­ся, а вто­рое будет рас­смот­ре­но на засе­да­нии Нов­го­род­ской област­ной Думы (отме­тим, спра­вед­ли­во­сти ради, что ранее были несколь­ко повы­ше­ны ком­пен­са­ци­он­ные выпла­ты за про­езд в обще­ствен­ном транс­пор­те детям-инвалидам и взрос­лым инва­ли­дам 1 груп­пы. Итог, как и факт рас­смот­ре­ния в Обл­Ду­ме неиз­вест­ны.

 

Илья Кондратьев на фото Николая Барановского для http://portal-vn.ru

Илья Кон­дра­тьев на фото Нико­лая Бара­нов­ско­го для http://portal-vn.ru

– Сер­вис с кар­той, где вид­но низ­ко­поль­ные авто­бу­сы, мне понра­вил­ся, досту­пен для всех, мож­но на теле­фон уста­нав­ли­вать, и не толь­ко людям с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми эта новин­ка удоб­на, – поде­лил­ся Илья Кон­дра­тьев, пред­се­да­тель Нов­го­род­ской рай­он­ной орга­ни­за­ции ВОИ (Все­рос­сий­ско­го обще­ства инва­ли­дов). Мож­но под­га­дать, на какой авто­бус сесть. Про­бле­му с оста­нов­ка­ми мы зна­ем, мы обра­ща­ем­ся в орга­ны вла­сти, но там всё реша­ет­ся небыст­ро. Вопрос по бес­плат­но­му про­ез­ду сопро­вож­да­ю­щих очень важен! Я сам не раз ездил с сопро­вож­да­ю­щим, с него про­си­ли пла­ту и мы пла­ти­ли. Конеч­но, хоте­лось бы воз­вра­ще­ния такой льго­ты на бес­плат­ный про­езд сопро­вож­да­ю­щих. Для инва­ли­дов, осо­бен­но нера­бо­та­ю­щих, быва­ет каж­дая копей­ка доро­га. Я за эти 4 шага гово­рю «Авто­бус­но­му пар­ку» спа­си­бо, мне неиз­вест­но, что­бы рань­ше кто-то из транс­порт­ни­ков выхо­дил с нами на такой раз­го­вор. Но пер­спек­ти­ву покуп­ки мак­си­маль­но удоб­ных авто­бу­сов для нашей кате­го­рии очень ждём. В Сочи я видел авто­бус, где води­тель выхо­дил помо­гать инва­ли­ду. А ещё быва­ет авто­бус с подъ­ём­ни­ком, там помощь инва­ли­дам авто­ма­ти­зи­ро­ва­на. Мар­ки назвать, к сожа­ле­нию, не могу. Но для нас глав­ное – не ком­форт в салоне, а про­сто смочь вой­ти в авто­бус.

лого 3 облегч

ОАО «Авто­бус­ный парк» в меру сил забо­тит­ся о без­ба­рьер­ной сре­де для людей с огра­ни­чен­ны­ми физи­че­ски­ми воз­мож­но­стя­ми и про­дол­жит при­ни­мать меры, это­му спо­соб­ству­ю­щие. Как и преж­де, рас­ска­зы­вать о новых резуль­та­тах пред­при­я­тие пла­ни­ру­ет по фак­ту, т.е. по прин­ци­пу «не гово­ри гоп, пока не пере­прыг­нешь».

Статья №: 82

>>> 1041 просмотров

вверх вниз buttons buttons buttons buttons

>>> 1042 просмотров