«Автобусный парк» сделал 4 шага, полезных людям с ограниченными возможностями

ФАКТИЧЕСКАЯ СПРАВКА-март*2016

«Автобусный парк» с осе­ни 2015 го­да пред­при­нял ряд дей­ствий, по­лез­ных для лю­дей с огра­ни­чен­ны­ми возможностями.

1. Впервые с 30 мар­та 2016 го­да ОАО «Автобусный парк»через Интернет ин­фор­ми­ру­ет пас­са­жи­ров с огра­ни­чен­ны­ми фи­зи­че­ски­ми воз­мож­но­стя­ми о про­хож­де­нии имен­но низ­ко­поль­ных ав­то­бу­сов по наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ным марш­ру­там города.

Сервис http://www.vektornavi.ru/bus53/index.php, свя­зан­ный с ГЛОНАСС, до это­го по­ка­зы­вал ме­сто­на­хож­де­ние всех ав­то­бу­сов ОАО «Автобусный парк» на кар­те го­ро­да с по­мо­щью крас­ных знач­ков с но­ме­ром марш­ру­та. Теперь для ка­те­го­рии ма­ло­мо­биль­ных граж­дан часть знач­ков от­ме­че­ны бе­лым цве­том. Воспользовавшись Интернетом, в том чис­ле с мо­биль­но­го устрой­ства, пас­са­жи­ру лег­че при­нять ре­ше­ние о том, где и ко­гда мож­но вос­поль­зо­вать­ся низ­ко­поль­ным ав­то­бу­сом для про­ез­да. Если вдруг не все 14 низ­ко­поль­ных ав­то­бу­сов от­ра­же­ны на интернет-​карте, это мо­жет озна­чать, что ав­то­бус на­хо­дит­ся на ко­неч­ной оста­нов­ке, на обе­ден­ном пе­ре­ры­ве, на ре­мон­те и пр.

2. Для пас­са­жи­ров, не яв­ля­ю­щих­ся ак­тив­ны­ми Интернет-​пользователями, ОАО «Автобусный парк» предо­став­ля­ет справ­ку:

у пред­при­я­тия име­ют­ся 14 низ­ко­поль­ных ав­то­бу­сов мар­ки Мерседес Бенц 0405GN без по­руч­ней на вхо­де. Гаражные (бор­то­вые) но­ме­ра ав­то­бу­сов – с 480-​го по 493-​ий, из них 481-​я и 483-​я ма­ши­ны име­ют пан­ду­сы для за­ка­ты­ва­ния ко­ля­сок. Расстояние от по­верх­но­сти зем­ли до по­ла в та­ких ав­то­бу­сах со­став­ля­ет 35 см (у Ютонгов, к сло­ву, – 31 см), нет сту­пе­ней в са­лон. Автобусы экс­плу­а­ти­ру­ют­ся на наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ных марш­ру­тах №№ 2, 4, 6, 16, 19, 20, 101. Эта ин­фор­ма­ция уже до­во­ди­лась осе­нью 2015 го­да до со­об­ществ лю­дей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми че­рез Уполномоченного по пра­вам ре­бён­ка. ОАО «Автобусный парк» так­же ад­ре­су­ет це­ле­вой ауди­то­рии свод­ное рас­пи­са­ние дви­же­ния имен­но этих низ­ко­поль­ных ав­то­бу­сов, прав­да, его ак­ту­аль­ность сто­ит ре­гу­ляр­но по­ве­рять че­рез http://transport.nov.ru/urban_trans/1. Также узнать о ме­сто­на­хож­де­нии низ­ко­поль­но­го ав­то­бу­са пас­са­жи­ры смо­гут узнать, по­зво­нив дис­пет­че­ру ГОУП ЦДС ОТ по те­ле­фо­ну 77-​73-​47.

3. 35 см от зем­ли до по­ла ав­то­бу­са – зна­чи­тель­ная вы­со­та, по­это­му «Автобусный парк» сов­мест­но с за­ме­сти­те­лем на­чаль­ни­ка управ­ле­ния по до­рож­но­му хо­зяй­ству и транс­пор­ту Администрации Великого Новгорода Владимиром Халявой про­вёл рейд по адек­ват­но­сти вы­со­ты по­са­доч­ных пло­ща­док нор­ме, пред­пи­сан­ной "СТАНДАРТОМ ОТРАСЛИ. АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ" (ОСТ 218.1.002-2003, утвер­жден Распоряжением Министерства транс­пор­та РФ от 23 мая 2003 г. No. ИС-​460-​р и вве­ден в дей­ствие 1 июня 2003 г.).

Норма та­ко­ва: «3.3.5. Посадочные пло­щад­ки долж­ны быть при­под­ня­ты на 0,2 м над по­верх­но­стью оста­но­воч­ных пло­ща­док». Результаты рей­да по глав­ным для об­ще­ствен­но­го транс­пор­та го­ро­да ули­цам (Б. С.-Петербургская, Кочетова, Коровникова, Ломоносова, Б. Московская, пр. Мира и др.) по­ка­за­ли: ОСТу в 20 см со­от­вет­ству­ет од­на (!) оста­нов­ка на пр. Мира 17 (у ма­га­зи­на «Великан»).

1 пр Мира 17 22 см

В на­ча­ле ул. Коровникова есть по­са­доч­ная пло­щад­ка в 35 см, вы­пол­нен­ная под ру­ко­вод­ством на­чаль­ни­ка от­де­ла экс­плу­а­та­ции ОАО «Автобусный парк» Андрея Кузьмина для от­кры­тия марш­ру­та №33 и за­тем бла­го­устро­ен­ная си­ла­ми мэ­рии к мо­мен­ту от­кры­тия па­мят­ни­ка ге­не­ра­лу Коровникова.

1 Коровникова 36 см

И по­са­доч­ная пло­щад­ка на Державина 15 при не до кон­ца утоп­лен­ном в ас­фальт по­реб­ри­ке име­ет вы­со­ту по­ряд­ка 26 см. 

Высота всех осталь­ных по­са­доч­ных пло­ща­док ва­рьи­ру­ет­ся во­круг 10 см, в луч­шем слу­чае, 15 см.

Вывод неуте­ши­те­лен: на «ненор­ма­тив­ных» по­са­доч­ных пло­щад­ках нов­го­род­ских оста­но­вок име­ю­щи­е­ся низ­ко­поль­ные ав­то­бу­сы ин­ва­ли­дам для са­мо­сто­я­тель­ной по­сад­ки неком­форт­ны. Клиренс в 20 см у ав­то­бу­са ока­жет­ся на­вер­ня­ка недо­ста­точ­ным для ка­че­ства на­ших неиде­аль­ных го­род­ских дорог.

– Очевидно, что необ­хо­дим под­ход к про­бле­ме на го­су­дар­ствен­ном уровне, – кон­ста­ти­ру­ет за­ме­сти­тель на­чаль­ни­ка управ­ле­ния по до­рож­но­му хо­зяй­ству и транс­пор­ту Администрации Великого Новгорода Владимир Халява. – Необходимо не про­сто на му­ни­ци­паль­ном уровне по­сте­пен­но при­ве­сти по­са­доч­ные пло­щад­ки к нор­ме, но и до­би­вать­ся на уровне стра­ны сов­ме­ще­ния тре­бо­ва­ний к оста­нов­кам с тре­бо­ва­ни­я­ми к про­из­во­ди­те­лям об­ще­ствен­но­го транспорта.

4. ОАО «Автобусный парк» с осе­ни 2015 го­да под­ни­ма­ет про­бле­му, ко­то­рая бы­ла вы­яв­ле­на кон­дук­то­ра­ми пред­при­я­тия в от­но­ше­нии лиц с ин­ва­лид­но­стью.

С 1.04.2015 сло­жи­лась си­ту­а­ция, при ко­то­рой ни­ка­ким пра­во­вым до­ку­мен­том не ре­гла­мен­ти­ру­ют­ся усло­вия бес­плат­но­го про­ез­да ли­ца, со­про­вож­да­ю­ще­го ин­ва­ли­да 1 груп­пы, ребенка-​инвалида, в ав­то­бу­сах (трол­лей­бу­сах) го­род­ских марш­ру­тов и ав­то­бу­сах при­го­род­ных марш­ру­тов. Соответственно, транс­порт­ные пред­при­я­тия, осу­ществ­ля­ю­щие пе­ре­воз­ки пас­са­жи­ров на го­род­ских марш­ру­тах, се­го­дня обя­за­ны взи­мать опла­ту про­ез­да с ука­зан­ных лиц в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке. Граждане же, па­мя­туя о ра­нее имев­шем ме­сто пра­ве бес­плат­но­го про­ез­да ли­цу, со­про­вож­да­ю­ще­му ин­ва­ли­да, всту­па­ют в кон­фликт с кон­дук­то­ра­ми и кон­тро­лё­ра­ми ав­то­бу­сов и троллейбусов.

ОАО «Автобусный парк» пред­ло­жил вла­стям два вы­хо­да из сло­жив­шей­ся си­ту­а­ции. Первый вы­ход – про­ве­сти ин­фор­ма­ци­он­ную ра­бо­ту с на­се­ле­ни­ем о разъ­яс­не­нии прав на льгот­ный про­езд. Второй вы­ход – ини­ци­и­ро­вать вне­се­ние из­ме­не­ний в за­кон, рас­ши­ря­ю­щее чис­ло лиц, та­кое пра­во име­ю­щих, что при­ве­дёт к уве­ли­че­нию бюд­жет­ной на­груз­ки. Предприятие по­лу­чи­ло от­вет, что пер­вое уже ре­а­ли­зу­ет­ся, а вто­рое бу­дет рас­смот­ре­но на за­се­да­нии Новгородской об­ласт­ной Думы (от­ме­тим, спра­вед­ли­во­сти ра­ди, что ра­нее бы­ли несколь­ко по­вы­ше­ны ком­пен­са­ци­он­ные вы­пла­ты за про­езд в об­ще­ствен­ном транс­пор­те детям-​инвалидам и взрос­лым ин­ва­ли­дам 1 груп­пы. Итог, как и факт рас­смот­ре­ния в ОблДуме неизвестны.

Илья Кондратьев на фото Николая Барановского для http://portal-vn.ru

Илья Кондратьев на фо­то Николая Барановского для http://portal-vn.ru

– Сервис с кар­той, где вид­но низ­ко­поль­ные ав­то­бу­сы, мне по­нра­вил­ся, до­сту­пен для всех, мож­но на те­ле­фон уста­нав­ли­вать, и не толь­ко лю­дям с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми эта но­вин­ка удоб­на, – по­де­лил­ся Илья Кондратьев, пред­се­да­тель Новгородской рай­он­ной ор­га­ни­за­ции ВОИ (Всероссийского об­ще­ства ин­ва­ли­дов). Можно под­га­дать, на ка­кой ав­то­бус сесть. Проблему с оста­нов­ка­ми мы зна­ем, мы об­ра­ща­ем­ся в ор­га­ны вла­сти, но там всё ре­ша­ет­ся небыст­ро. Вопрос по бес­плат­но­му про­ез­ду со­про­вож­да­ю­щих очень ва­жен! Я сам не раз ез­дил с со­про­вож­да­ю­щим, с него про­си­ли пла­ту и мы пла­ти­ли. Конечно, хо­те­лось бы воз­вра­ще­ния та­кой льго­ты на бес­плат­ный про­езд со­про­вож­да­ю­щих. Для ин­ва­ли­дов, осо­бен­но нера­бо­та­ю­щих, бы­ва­ет каж­дая ко­пей­ка до­ро­га. Я за эти 4 ша­га го­во­рю «Автобусному пар­ку» спа­си­бо, мне неиз­вест­но, что­бы рань­ше кто-​то из транс­порт­ни­ков вы­хо­дил с на­ми на та­кой раз­го­вор. Но пер­спек­ти­ву по­куп­ки мак­си­маль­но удоб­ных ав­то­бу­сов для на­шей ка­те­го­рии очень ждём. В Сочи я ви­дел ав­то­бус, где во­ди­тель вы­хо­дил по­мо­гать ин­ва­ли­ду. А ещё бы­ва­ет ав­то­бус с подъ­ём­ни­ком, там по­мощь ин­ва­ли­дам ав­то­ма­ти­зи­ро­ва­на. Марки на­звать, к со­жа­ле­нию, не мо­гу. Но для нас глав­ное – не ком­форт в са­лоне, а про­сто смочь вой­ти в ав­то­бус.

лого 3 облегч

ОАО «Автобусный парк» в ме­ру сил за­бо­тит­ся о без­ба­рьер­ной сре­де для лю­дей с огра­ни­чен­ны­ми фи­зи­че­ски­ми воз­мож­но­стя­ми и про­дол­жит при­ни­мать ме­ры, это­му спо­соб­ству­ю­щие. Как и преж­де, рас­ска­зы­вать о но­вых ре­зуль­та­тах пред­при­я­тие пла­ни­ру­ет по фак­ту, т.е. по прин­ци­пу «не го­во­ри гоп, по­ка не перепрыгнешь».

Статья №: 82

>>> 947 просмотров

вниз вверх buttons buttons buttons buttons

>>> 948 просмотров